Сура Ат-Тауба: «Они смешали добрые дела со злыми»
وَآخَرُونَ اعْتَرَفُواْ بِذُنُوبِهِمْ خَلَطُواْ عَمَلاً صَالِحًا وَآخَرَ سَيِّئًا عَسَى اللّهُ أَن يَتُوبَ عَلَيْهِمْ إِنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ (102)
«Есть и другие (люди), которые признались в своих грехах. Они смешали добрые дела со злыми. Может быть, Аллах примет их покаяние. Поистине, Аллах – Прощающий, Милующий (верующих)» (Ат-Тауба, 102).
В риваяте, переданном от Ибн Аббаса, сообщается, что он говорил: «Когда посланник Аллаха ﷺ отправился в поход на Табук, Абу Любаба и пять его товарищей остались в Медине, не присоединившись к войску. Спустя некоторое время, Абу Любаба и два его товарища подумали, раскаялись в своем решении и решили, что решение не участвовать в походе погубит их.
«Разве они не знают, что Аллах – Принимающий покаяние?»
Сообщается, что данный аят был ниспослан в отношении тех, кто не принял участия в походе на Табук и не покаялся в этом.
Поэтому они сказали друг другу: «Мы остались здесь среди женщин, в тени деревьев, окруженные всеми удобствами, тогда как посланник Аллаха ﷺ вместе с верующими отправились на противостояние на пути Аллаха. Клянемся Аллахом, мы привяжем себя к опорам в мечети, и пока посланник Аллаха ﷺ не простит нас и не развяжет нас собственноручно, мы сами не станем отвязывать себя от эти опор».
Абу Любаба и двое его товарищей пошли в мечеть и привязали себя к колоннам в мечети, тогда как трое других их товарищей не стали делать этого.
Посланник Аллаха ﷺ вернулся из похода и вошел в мечеть. Войдя в мечеть и увидев привязанных к столбам людей, он сказал: «Кто эти люди, привязавшие себя к опорам мечети?».
Сахабы сказали: «Это Абу Любаба и его товарищи. Когда посланник Аллаха ﷺ отправился в поход на Табук, они остались в Медине и не приняли участие в походе. Затем они признали свой грех и дали обет Аллаху, что останутся привязанными до тех пор, пока ты, не простив их, собственноручно не развяжешь их».
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Они остались позади меня, не присоединились вместе ко мне. Клянусь Аллахом, до тех пор, пока Аллах не простит их, я тоже не прощу их, и не развяжу их пока мне не будет приказано сделать это».
И тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят.
История ниспослания аята «Никогда не совершай в этой мечети намаз»
Абу Амир ар-Рахиб сказал ансарам: «Постройте вашу мечеть и по мере сил и возможностей запасайтесь оружием. Я приведу с собой войско византийцев и изгоню отсюда Мухаммада и его сахабов».
Рави говорил: «В конце концов Аллах принял его покаяние, и люди придя к нему, сказали: «О, Абу Любаба! Аллах принял твое покаяние».
Он ответил: «Клянусь Аллахом, я не отвяжу себя, пока посланник Аллаха ﷺ сам не придет и не развяжет меня». Посланник Аллаха ﷺ пришел, и сам лично развязал его.
Абу Любаба сказал: «О, посланник Аллаха ﷺ! В качестве дополнения к своему покаянию я покину землю, на которой живет мой народ, а все мое имущество, ставшее причиной совершения этого греха, пусть станет садака на пути Аллаха и Его посланника».
Посланник Аллаха сказал: «О, Абу Любаба! Для тебя будет достаточно пожертвовать в качестве садака одну треть своего имущества»» (Табери, Джамиуль-Байан, 11/12).
Читайте также:
-
Кто придумал четки?
Некоторые люди утверждают, что четки использовал хазрат Увайс аль Карани. Правильно ли это утверждение? Использовался ли тасбих во время посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) либо это служение выполнялось пальцами?
-
Следующие 20 действий делают намаз недействительным
1. Таляффуз – намеренное покашливание, вздохи с возгласом.
2. Такаллюм – слово, речь в намазе.
Муавия ибн Хакам радыяллаху анху рассказывает, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Намаз не предназначен для разговора людей, это лишь тасбих, такбир и чтение Корана". (Муслим)
3. Таслим – приветствие кого-либо или ответ на чьё-то приветствие во время намаза.
-
Деньги в исламе
Каждая религия содержит определенные руководства по отношению к роскоши, накопительству, деньгам и богатству. Ислам выделяет в человеке три составляющих: душу, разум и тело. Соответственно каждая составляющая имеет свои потребности. Разум нуждается в знаниях и размышлениях, душа – в вере в бога, тело – в еде, воздухе, одежде. Работа в Исламе является не просто весомой частью в жизни человека, она является обязанностью.
-
Можно ли делать дуа, прося для себя смерти?
«Пусть никто из вас, вследствие какого-либо несчастья, не желает себе смерти. Если же ему очень тяжело, то пусть скажет: «О, мой Господь! Если жизнь для меня является благом, то продли ее. Если же для меня благом является смерть, то ниспошли ее мне» (Бухари, Марда, 19).
-
Праведники о достоинстве размышлений
В Коране Всевышний Аллах не раз упомянул «разумеющих», которые зрячи к знамениям Аллаха и не являются из числа беспечных. В суре «аль Бакара» («Корова») говорится: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих»
-
Как уберечь своих детей: 6 дуа
Для того, чтобы защитить и уберечь своих детей, следует читать следующие дуа:
-
Исламская линия доверия: "Я ненавижу своего отца..."
Ассалам Алейкум. Я в очень тяжелом положении, мне очень плохо на душе. Я ненавижу от всего сердца своего отца, он противен мне. Не могу видеть его и слышать. Я незамужем. Он всегда унижает нас с мамой, говорит, что мы шайтаны, а себя считает святым. Я бы хотела, чтобы он исчез и никогда больше не появлялся в нашей жизни.
-
Таких людей Аллах назвал хуже животных...
Взгляд Корана на разум и его место в человеческой жизни заслуживает тщательного рассмотрения. Человеку предоставляется разум, который позволяет ему мыслить, и с помощью интеллекта он должен создать систему знаний.