«Разве они не знают, что Аллах – Принимающий покаяние?»
أَلَمْ يَعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ هُوَ يَقْبَلُ التَّوْبَةَ عَنْ عِبَادِهِ وَيَأْخُذُ الصَّدَقَاتِ وَأَنَّ اللّهَ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ (104)
«Разве они не знают, что Аллах принимает покаяние от Своих рабов и принимает пожертвования?! (Разве они не знают) что Аллах – Принимающий покаяние, Милующий (Своих рабов)?!» (Ат-Тауба, 104).
Сообщается, что данный аят был ниспослан в отношении тех, кто не принял участия в походе на Табук и не покаялся в этом.
Читайте также: Уроки суры Али-Имран: «Аллах не будет говорить с ними»
Абу Любаба и его товарищи, которые также не приняли участие в походе на Табук, но раскаялись в этом и в знак своего покаяния привязали себя к опорам мечети, и в отношении которых был ниспослан предыдущий аят, сказали: «Еще вчера эти люди были вместе с нами. Никто не разговаривает с ними и не подходит к ним. Чем же они отличаются от нас?».
И тогда в качестве ответа на этот вопрос и был ниспослан данный аят.
وَآخَرُونَ مُرْجَوْنَ لِأَمْرِ اللّهِ إِمَّا يُعَذِّبُهُمْ وَإِمَّا يَتُوبُ عَلَيْهِمْ وَاللّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ (106)
«Есть и те, кто выжидает приказа Аллаха (и поэтому откладывают покаяние). Он либо накажет их (умертвив без покаяния), либо примет их покаяние. И Аллах – Знающий (все о Своих творениях), Мудрый (в Своих действиях в отношении них)» (Ат-Тауба, 106).
История ниспослания аята «Никогда не совершай в этой мечети намаз»
Абу Амир ар-Рахиб сказал ансарам: «Постройте вашу мечеть и по мере сил и возможностей запасайтесь оружием. Я приведу с собой войско византийцев и изгоню отсюда Мухаммада и его сахабов».
В риваяте, переданном от Муджахида и Катады, сообщается, что данный аят был ниспослан в отношении Ка`ба ибн Малика, Хиляла ибн Умаййи и Мурара ибнур-Раби, которые были из числа ансаров (принадлежали к племенами Аус и Хазрадж), и в отношении которых был ниспослан 118-й аят суры ат-Тауба в котором говорится «(Аллах простил) троих, оставшихся позади (в принятии их покаяния), так что земля показалась им тесной, несмотря на ее просторы (то есть они не могли найти себе места и обрести покой)».
Читайте также:
-
Роль матери в воспитании ребенка
Ребенок, растущий в семье, которая исповедует Ислам, развивается в соответствии с установлениями этой религии, подкрепляется ею. Воспитание, полученное в семье, остается с человеком навсегда. Поэтому на протяжении всей истории люди придавали большое значение семейному воспитанию. Чтобы дети были счастливы в этой жизни и в жизни вечной, очень важно, чтобы самое первое воспитание дала им благочестивая женщина
-
Чтение Корана
Чтение Священной Книги и следование прочитанному способствует повышению нравственности и укреплению здоровья. Читающий Коран человек всегда будет пользоваться уважением перед Аллахом и другими людьми.
-
"Ты - это твои дни. Когда уходит день - уходит часть тебя"
10 хадисов о том, чего нам так не хватает.
-
Можно ли совершать намаз в одежде, испачканной уличной грязью?
Можно ли совершать намаз в одежде, испачканной уличной грязью?
-
Считается ли грехом есть левой рукой?
В Исламе использование правой руки не является фардом (обязательным). Так же как не является харамом (запрещенным) использование левой руки. Однако в соответствии с адабом принято использовать правую руку для хороших и чистых дел, а левую руку принято использовать для очищения.
-
Нарушается ли малое омовение при прикосновении к женщине?
Аллах Всевышний говорит в Коране:«Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы прикоснулись к женщинам, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (аль-Маида 5/6).
-
Обращаться к врачам или молиться?
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «От каждой болезни есть лекарство и когда нашли лекарство от болезни, оно вылечит по воле Аллаха» (Муслим).
-
Дозволен ли траур с точки зрения ислама?
Траур по усопшим в исламе в целом дозволен, но между дозволенным в Исламе трауром и тем, что происходит на мусульманских похоронах и после них – большая разница...