Сунна: великое чудо и одна из основ ислама

Фото: Image-Source/ elements.envato.com

Фото: Image-Source/ elements.envato.com

Сунна – неотъемлемая часть ислама

Всевышний Аллах ниспослал Куръан Карим в качестве ясного руководства для следования прямому пути и как великое чудо для Своего Посланника ﷺ, которое будет существовать до Судного дня. Затем передал ему в откровении Сунну, комментирующую Его Книгу и дающую о ней подробную информацию. Разъясняя данное положение, Всевышний Господь сказал следующее:

وَأَنزَلْنَا إِلَيْكَ الذِّكْرَ لِتُبَيِّنَ لِلنَّاسِ مَا نُزِّلَإِلَيْهِمْ...

«А тебе Мы ниспослали Наставление [Куръан] для того, чтобы ты объяснял людям ниспосланное для них» (Ан-Нахль, 44).

Таким образом, Сунна стала одной из основ религии, следующей за Куръан Каримом. Из нее берутся принципы вероубеждения, религиозные предписания, нормы морали и другие хукмы.

Куръан Карим – первая основа религии ислам, а Сунна – вторая ее основа.

Всевышний Аллах отделил эту умму от других общин и обещал защищать их веру, чтобы они могли жить в соответствии с ниспосланными Им законами. Поэтому сподвижники учили наизусть Куръан, надежно сохранили Книгу Аллаха и передавали её путем таватур.

Путем установления самых строгих правил передачи хадисов и их проверки на достоверность умма очистила Сунну от выдумок и лжи, стремясь защитить это великое наследие от всякого рода искажений.

Хадис-шарифы нашего Пророка получили такую защиту и заботу, какие не выпали на долю ни одного из прежних пророков салаватуллахи ‘аля набийина ва ‘алейхим аджма‘ин.

Передатчики хадисов в точности передали все слова Пророка ﷺ в любом деле, большом или малом. Они сообщили даже о самых, на первый взгляд, незначительных его поступках, личных делах. Они детально передали обо всех состояниях нашего Пророка ﷺ, вплоть до того, как он ел, пил, бодрствовал, спал, сидел и вставал. Кто знакомится с трудами, в которых собрана Сунна, тот не может не заметить, что в них переданы сведения обо всех делах Пророка ﷺ, ничего не упущено.

То значение, которое придавали мусульмане благодатной Сунне и действию в соответствии с ней, в полной мере отразилось во всей истории ислама и в исламской культуре. Так что даже невежды не могут делать вид, будто это им неведомо. И после всего этого человека охватывает ужас и изумление: как же они могут так необдуманно говорить о Сунне как источнике религии?

Какой же логикой они руководствуются, отказавшись от Сунны и принимая только Куръан? И тем, кто передал нам Куръан, и тем, кто принес нам Сунну, является верный и достойный доверия Мухаммад ﷺ, который никогда не говорил по прихоти.

Передавшие нам Куръан Карим, жившие в наилучший из веков, самые избранные из поколений, разве не они одновременно являются передатчиками Сунны?

Разве это не те, о ком в Таурате и Инджиле имеются хвалебные свидетельства, всегда поддерживавшие истину и справедливость, к кому надо относиться с добром, следуя за ними до самого Судного дня?

Почему отрицающие Сунну принимают передавших Куръан Карим сподвижников, табиинов и таби ат-табиинов, их передачу Куръана, но отвергают передачу ими Сунны?

Разве не назначил их Всевышний Аллах ответственными за сохранность и защиту Куръан Карима? Разве они не были благонадежными людьми, проявившими справедливость в собирании хадисов, в их отборе, в обеспечении сохранности такого большого количества риваятов?

Почему же они, с одной стороны доверяя кому‑то, с другой стороны проявляют к ним недоверие? Разве путь, по которому дошли до нас Куръан Карим и Сунна, это не один и тот же путь? Разве не одними и теми же правилами, методами они руководствовались при запоминании услышанного, закреплении и передаче и того, и другого?

Фото: FabrikaPhoto/ elements.envato.com

Фото: FabrikaPhoto/ elements.envato.com

Каким бы особым методом, требующим точности, аккуратности, тщательности, добросовестности, ни пользовались относительно Куръан Карима, являющегося первоисточником ислама, но и относительно второго источника Ислама не допуска­лось никаких послаблений.

Кто злословит относительно Сунны (подвергая сомнению справедливость ее передатчиков), тот плохо говорит о самой главной особенности этой уммы. И эта особенность – это иснад, цепочка передатчиков хадисов. Этой особенности, дарованной Всевышним Аллахом для защиты Куръана и Сунны, не было у предыдущих общин. Те, кто опровергают Сунну, же хотят, чтобы эта умма стала такой же, как и прежние общины, которым было дано Писание. Как же скверно то, что они приобрели!

Прежние общины впадали в заблуждение и искажали свои Священные Писания из-за того, что не обладали тем способом защиты посредством иснада, который был дарован нашей умме Всевышним Аллахом. Неужели задача состоит в том, чтобы уподобиться прежним общинам и потерять половину нашей религии? Разве мы не сойдем с прямого пути, если вычеркнем, исказим религиозные предписания, установив вместо них новые по своему желанию, о которых в Благородном Куръане нет подробных сведений?

Те, кто плохо говорит о Сунне, на самом деле опровергают Куръан Карим, так как Всевышний Аллах обещал защищать как Куръан, так и Сунну. Об этом Всевышний Аллах говорит следующее:

إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ

«Поистине, Мы ниспослали [Куръан как] Наставление, и Мы, без сомнения, сохраним его [от искажений и изменений]» (Аль-Хиджр, 9).

Для Куръан Карима Он определил людей, которые защищают его и оберегают. И для Сунны Он также назначил людей, и они тоже защищали и оберегали Сунну.

Кто говорит плохо о Сунне, тот плохо отзывается о Куръане, опровергает его и противоречит его повелениям, поскольку Куръан велел следовать и повиноваться Расулюллаху ﷺ, запретил выступать против его повелений. Куръан призывает крепко держаться за Сунну и предлагает защитить себя с ее помощью.

Как же они могут утверждать, что верят Куръану, и одновременно противиться ему? Куръан Карим повелевает нам подчиняться Пророку ﷺ и следовать его Сунне.

Всевышний Господь так говорил нашему Пророку ﷺ о тех, кто заявляет о своей любви к Всевышнему Аллаху:

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّٰهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّٰهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّٰهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

«Скажи [о Мухаммад, каждому, кто заявляет, что любит Аллаха]: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной. Тогда полюбит вас Аллах [и будет доволен вами] и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милующий [Своих рабов]» (Алю Имран, 31).

Также в другом аяте Всевышний Аллах сказал:

قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللّٰهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعًا الَّذِي لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ يُحْيِي وَيُمِيتُ فَآمِنُواْ بِاللّٰهِ وَرَسُولِهِ النَّبِيِّ الأُمِّيِّ الَّذِي يُؤْمِنُ بِاللّٰهِ وَكَلِمَاتِهِ وَاتَّبِعُوهُ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

«Скажи [о Мухаммад]: «О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам. Аллах – Тот, Кому принадлежит власть над небесами и землей. Нет бога, кроме Него. Он оживляет и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, пророка, не умеющего ни читать, ни писать, который уверовал в Аллаха и [во все] Его слова [ниспосланные ему и всем другим пророкам]. И последуйте за ним [признав обязанность жить в соответствии с религией, и не довольствуясь только устным признанием], чтобы оказаться наставленными [на истинный путь]» (Аль-А‘раф, 158).

Мухаммад Йелькенджи Сунна. Нет религии без Посланника Аллаха ﷺ

Социальные комментарии Cackle