Фото: EimzaawahPhoto / shutterstock.com.
Сунна, будь она хорошей или плохой, означает путь.
Наш Пророк ﷺ говорил:
«Кто откроет новый хороший путь (сунну) в исламе, тому будет дан саваб этого пути, а также будет дано воздаяние тех, кто пойдет по этому пути. От их савабов также ничего не убавится. Кто откроет плохой путь (сунну) в исламе, тому будет возложен грех этого пути. Также будут возложены грехи тех, кто пойдет по этому пути. Однако от их грехов тоже ничего не убавится».
Раньше бывало так, что как только появлялось нечто такое, чего до этого не было в религии, будь то большое или малое, важное или неважное, тотчас же начинали возражать и возмущаться. Такое их поведение оставалось неизменным независимо от того, касались ли эти нововведения ритуалов поклонения (‘ибадат), или взаимоотношений людей (му‘амалят), или же способов поминания Аллаха (зикр).
Слово «Ас-саляму алейкум» и Рай: что их связывает?
Если те вещи, которые появились со временем, отсутствовали во времена Посланника Аллаха ﷺ, то их с негодованием отвергали. Если Сунна опирается на достоверный текст с правильным иснадом, копаться в них будет неправильным.
Автор этой книги, давая определение Сунны, говорил, что иногда имеется в виду Сунна нашего Пророка ﷺ, иногда сунна ахлюс-Сунны валь-Джама‘а, иногда путь праведных предшественников (саляфу салихин), иногда сунна всех мусульман, а иногда – всей религии ислам. Не так, как понимают люди с плохими намерениями, не одна только сунна Посланника Аллаха ﷺ.
Фото: GoSlow / shutterstock.com.
В Шари‘ате сунна означает путь истины, по которому нам велено идти, всегда оставаясь верными этому пути. Мы уже говорили о том, что негоже слишком копаться в достоверных текстах с надежным иснадом.
Прошлые общины были погублены именно из-за чрезмерных споров, разногласий и сплетен. Наш Пророк ﷺ запретил распространение таких сплетен и слухов, когда начинают говорить: «Тот сказал то-то и то-то».
Мы должны крепко держаться за Сунну Посланника Аллаха ﷺ. Какими бы ни были условия, надо возрождать Сунну, жить по ней. Нам нужно хвататься за нее, цепляться коренными зубами. Мы должны действовать в соответствии с Сунной, никогда ее не оставлять.
Наш Пророк ﷺ говорил по этому поводу: «Держитесь за мою Сунну, а после меня – за сунну достигших хидаята праведных халифов».
Намаз, в котором нуждается умма пророка Мухаммада ﷺ
Фото: Sener Dagasan / shutterstock.com.
Мусульманин не должен обращать внимания на высказывания сторонников бид‘ата (нововведений), не должен придавать значения их пустым ссорам и препирательствам. Ему не следует обращаться к ним, пусть держится подальше от них, избегает участия в их собраниях.
Все подобные дела оставлены Шари‘атом вне закона. Проявлять внимание к словам и суждениям таких людей, интересоваться ими запрещено нашей религией.
Из книги «Шир‘атуль Ислам. Ахляк и адабы Ислама»