Фото: uisvilanova/ elements.envato.com
В Священном Коране сказано:
«Беспорядок проявляется на суше и на море из-за того, что делают руками люди. И [Аллах] дает им вкусить часть того [зла], что они натворили, чтобы они вернулись [на истинный путь]» (Ар-Рум, 41).
В связи с недавними стихийными бедствиями в России, Казахстане и Объединенных Арабских Эмиратах мусульманам крайне важно глубоко задуматься о том, что несут в себе эти события.
Наводнения, обрушившиеся на часть Оренбургской, Курганской и других областей России, наряду с аналогичными бедствиями, свалившимися на Казахстан, являются не просто совпадениями, а глубокими знаками, требующими нашего внимания и самоанализа.
Фото: elements.envato.com/ Great_bru
Эти стихийные бедствия, проявляясь как экологические явления, также имеют духовное значение. Они служат напоминаниями Всевышнего, призывающими нас пересмотреть наши действия, общество и коллективную совесть. В Коране Аллах предупреждает о последствиях недобрых проступков и несправедливости, поэтому эти события должны нас заставить задуматься о том, а что же с нами не так.
В минувший понедельник на Дубаи обрушился ливень, самый мощный за всю историю метеонаблюдений.
Фото: elements.envato.com/ Sergio_Lacueva_Photography_GlobalNewsArt
Дубай в буквальном смысле оказался под водой. Жизнь города и международного аэропорта парализовало, все жители пребывают в шоке.
Стихийные бедствия: наказание или испытание?
Фото: elements.envato.com/ tampatra
Эти бедствия заставляют нас пересмотреть наши приоритеты, как индивидуальные, так и коллективные.
Фото: elements.envato.com/ ivankmit
Учение ислама подчеркивает бережное отношение к земле и доброту по отношению к ближним – принципы, которыми мы должны руководствоваться при взаимодействии с окружающей средой и друг с другом.
Фото: Mint_Images/ elements.envato.com
В трудные времена вера служит якорем, дающим утешение и силу переносить испытания. Однако недостаточно пассивно ожидать изменений, мы должны активно заниматься саморефлексией и конструктивными действиями. Необходимо прислушиваться к знакам Всевышнего, каяться и исправлять свои недостатки, работать над построением общества, основанного на справедливости, сострадании и праведности. Лишь это может отсрочить Судный день.
В заключение хочется сказать, что недавняя серия стихийных бедствий служит тревожным сигналом для мусульман всего мира. Мы должны прислушаться к предостережениям, признать свои ошибки и стремиться к позитивным переменам в наших сообществах. Благодаря коллективным усилиям и искреннему раскаянию мы можем стать сильнее и жизнеустойчивее. Да дарует нам Всевышний мудрость и решимость прислушаться к этим знамениям и идти праведным путем.
Ибн Аббас (р.а.) передал, что в начале времен Земля была зеленой как Рай, морская вода была сладкой, львы не нападали на овец, а волки на коз. Но когда Кабиль убил Хабиля, земля высохла, деревья превратились в колючки, вода морей стала соленой, а животные стали нападать друг на друга.
Фото: elements.envato.com/ irfanmnur
Из этого аята становится ясно, что голод, массовые убийства, пожары, бури, наводнения, землетрясения, загрязнение воздуха и воды, отсутствие прибыли в торговле и все прочие нарушения мироустройства произошли из-за грехов людей (аль-Алюси).
Мухсин Нурулла