«Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, а если поступок окажется хорошим, то Он приумножит за него воздаяние и одарит от Себя великой наградой». (Сура «Ниса», аят 40)
И за добро, и за зло мы обязательно получим соответствующее вознаграждение. Мы верим, что этот мир является местом испытания, что человек будет отвечать за содеянное им, что воздаянием для совершавших добро будет Рай, а совершавшие зло за свои грехи попадут в джаханнам. Этого требует божественная справедливость. Условием истинного имана для мусульман является вера в Судный день, когда все мы будем воскрешены и собраны на площади махшар, и там увидим весы справедливости мизан, мост сырат и книгу наших деяний.
Всевышний Аллах в Коране обещает нам, что такой божественный, илахи Суд обязательно состоится:
«В тот день люди выйдут толпами, чтобы узреть свои деяния. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» (Зилзал, 99:6-8).
В другой суре описывается картина начала Судного дня:
«Когда же раздастся Оглушительный глас, в тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна» (Абаса, 80:33-37).
Из всех этих аятов можно сделать такой вывод: каждый получит сполна за все содеянное им и соответственно с этим будет определено его место. А раз так, то нам нужно постараться прожить с осознанием неминуемой встречи с этим Днем нашим, когда мы останемся наедине с нашими делами, когда никто, никому и ничем не сможет помочь и не будет у нас защитников.
Может быть, на начальном этапе все это устрашит нас из-за нашего непонимания заложенной в этом мудрости. Ведь суть дела совсем в другом. Представим себе обратную ситуацию, когда сильные и неправые извлекают лишь пользу от содеянного, а справедливость не может восторжествовать. Что же будет тогда с правами угнетенных, обманутых, слабых, осиротевших, покорившихся? Какое утешение они получат в этом мире? Только вера в Судный день заставляет нас подходить ко всему более внимательно, организованно, сдержанно. Если одинаковый конец ожидает труженика и бездельника, праведника и грешника, тогда жизнь становится невыносимой. Вот почему в приведенном в начале статьи аяте Всевышний Аллах сообщает нам, что сотворивший добро получит за него воздаяние в многократном размере. В другом аяте на эту тему говорится следующее: «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим» (Наджм, 53:31).
Нужно совершать хотя бы немного добра, надо избегать хотя бы самых простых грехов. Даже небольшая ошибка может стать серьезным грехом в зависимости от того, против кого она была совершена. Уделим больше внимания тем словам, делам и поступкам, которые войдут в книгу наших деяний и на весах в День суда сыграют в нашу пользу. Никому не будем совершать несправедливости даже весом в мельчайшую частицу. Не будем нарушать ничьих прав и интересов. Не пойдем по своей воле в место вечного наказания, пренебрегая предупреждениями Аллаха. Не будем забывать, что дорога длинна, а наказание тяжелое. И на этом этапе уже нет возможности исправить свои ошибки.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.