"Союз чести", или как курайшиты боролись с несправедливостью в Мекке
В двадцатом году жизни Посланник (мир ему) принимал участие в деятельности общества "Хильфу҆ль-Фудуль" (Союз чести). Группа знатных курайшитов договорились между собой искоренить несправедливость в Святой Мекке. Руководил ими один из сыновей Абдул Мутталиба. Расулюллах (мир ему) тоже участвовал на том собрании.
Среди собравшихся людей были трое самых уважаемых людей из племен джурхум и кутур, которых звали Фадл бин аль-Харис Джурхуми, Фадл бин аль-Фудаль аль-Джурхуми и Фудайль ибн Ведаат аль-Кутури. Эти трое были старейшинами своих племен. Они со своими единомышленниками решили не оставить в Мекке ни одного угнетателя, чтобы в городе царило спокойствие.
После смерти Абдул Мутталиба управление городом Меккой перешло в руки трех человек. Это были Харис ибн Умайра, Абди Шамс и Хишам ибн аль-Мугира аль-Махзуми. Они не давали угнетателям открыть глаза, управляли городом по справедливости и благодетельно.
В это время в Мекку по торговым делам прибыл со своим товаром один человек из йеменских арабов, из племени зубайд. Однако Ас ибн Ваиль ас-Сахми стал задерживать выплату причитающихся приезжему денег за проданный товар. Тот араб с рассветом поднялся на гору Абу Кубайс и громким голосом поведал о своем тяжелом положении, то есть рассказал о той несправедливости, которую Ас ибн Ваиль совершил по отношению к нему.
После этого представители родов Бану Хашим, Бану Абдул Мутталиб, Бану Зухра и Бану Асад собрались в доме Абдуллаха ибн Джузама Тамини, поскольку он был главой своего племени и самым старшим по возрасту. Там они поклялись впредь не допускать, чтобы в Мекке кто-то обижал других.
После этого они пришли в дом Аса ибн Ваиля и забрали у него всё, что причиталось тому чужестранцу из Йемена. От нашего Пророка (мир ему) передали: «Воздаяние за то, что вернули положенное тому бедняге, я не променяю на все богатства мира. Если бы меня вновь пригласили в подобное общество, то я принял бы это приглашение».
В двадцатилетнем возрасте Расулюллах (мир ему) пас овец на дальнем склоне горы Джияд недалеко от Мекки. В достоверном хадисе передается, что Посланник (мир ему) однажды сказал: "Кажется, нет пророка, который не пас овец".
Находящиеся там люди сказали: «О, Расулюллах, вы тоже когда-то пасли овец?» Он ответил: «Я отводил овец на горный склон и там пас стадо».
Ученые говорили: «Пророки занимались этим делом по той причине, чтобы они могли видеть положение своей уммы и стали милосерднее».
Из книги "Истории Пророков"
Также о жизнеописании Пророка (мир ему) читайте:
Монах, который предсказал пророческую миссию Мухаммада (мир ему)
Читайте также:
-
Бесплодие: диагноз или приговор?
Каждый человек после себя хочет оставить свою частичку, свою кровинушку, чтобы был тот, кто продолжит его благие дела, и простобудет помнить о нем. Пророк Мухаммад (мир ему) завещал своей умме плодиться и увеличивать род человеческий: «Женитесь и растите детей, ибо в Судный день я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими общинами»
-
О тщеславии
Русское слово «тщеславие», образованное сложением двух других слов «тщетный» и «слава» наиболее точно отражает суть этого понятия – «тщетная слава», стремление к ее обретению.
Тщеславие – социально-психологическое свойство личности, в котором выражается высокомерие, переоценка своих возможностей, стремление к почету и славе.
Следовательно, тщеславие, гордость, высокомерие, честолюбие – родственные качества, в равной мере губительные для души человека, так как наличие хотя бы одного из них открывает путь и другим.
-
Разрешено ли возводить жилые постройки на месте кладбища?
Мусульмане соблюдают права умерших так же, как они соблюдают права живых. По этой причине из уважения к правам покойных
-
Как отстраивалась могила посланника Аллаха(ﷺ) ?
Могила посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) находится внутри каменного мавзолея. Войти внутрь этого мавзолея невозможно, так как у него отсутствуют двери. Также не существует рисунков или фотографий внутренней части мавзолея.
-
Какие люди получают самые тяжелые испытания в этом мире?
Передано от Гукбы бин Гамира что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Если вы увидите человека, которому Аллах дал то, что он любит, и он при этом пребывает в грехах, то знайте, поистине, это искушение. Затем он (с.г.в.) прочитал слова Всевышнего Аллаха: «Когда они забыли то, что упоминали, Мы открыли для них двери каждой вещи», то есть когда они оставили то, что было приказано им, Мы открыли для них двери благ.
-
Марьям - мать пророка Исы (Иисуса). Что о ней говорится в Коране?
По Корану упоминаний о Марьям гораздо больше, чем в Новом Завете. Таким образом, личность Марьям становится очевидной точкой соприкосновения между Исламом и Христианством, а ее жизнь для мусульман является источником вечной мудрости.
-
Как и кем был прочитан самый первый азан в истории Ислама?
Мы слышим азан и даже не задумываемся о том, что он всегда звучал именно так – с этими самыми словами с самого первого раза, когда Посланник Аллаха (мир ему) повелел Билялю бин Рабаху (да будет доволен им Аллах) призвать верующих на молитву.
-
Красота по шариату: татуаж и перманентный макияж с точки зрения ислама
Требует ли красота жертв?!