Нынешняя молодежь мусульманская часто хочет, чтобы их женщины ходили в никабах и в парандже, а сами ходят в коротких футболках и в обтягивающих джинсах, так, что у них спина оголяется, когда они намаз совершают. Даже некоторые из них стали такие ловкие – когда молятся, они повязывают куртку вокруг спины, потому что знают, что у них спина открывается. А потом снимают ее и так ходят по улице. Один ученый говорил, что иногда видишь, что идет такая пара – жена в свободной одежде, в черной, даже с закрытым лицом, а муж какой-то весь облизанный, прилизанный, в модной одежде от дизайнеров-немусульман, что если бы он был без жены, то не догадаешься, что это мусульманин идет.
Так что надо помнить, что такие же требования – чтобы одежда не была обтягивающей, предъявляются и к мужской одежде. В книгах по ханафитскому мазхабу, в частности в книге Маракиль Фалях сказано, что носить обтягивающие брюки мужчине – это макрух тахриман (почти харам). Эти вопросы аурата касаются и мужчин.
Ученый-суфий, имам Шаарани рассказывал в своей книге про один джамаат суфиев в Египте в его время, которые одевали по две одежды, и еще эту одежду повязывали специально вокруг рук и ног, чтобы ничего не открывалось лишнего из их тела.
Второе поколение мусульман (табиины, следующие за сподвижниками) говорили про своих современников, что первые мусульмане задавали вопросы про желательное и нежелательное, а мы задаем вопросы про харам и халяль (то есть, во время сподвижников о запретном люди даже и не думали). Они понимали, что если мы не будем остерегаться сомнительного, мы непременно впадем в запретное. Если аурат мужчины от пупка до колен, это не значит, что можно одеть шорты и так ходить, приходить в таком виде в мечеть. Ученые по хадису передают, что в их время, если какой-то человек ходил с непокрытой головой или с голыми ногами, у него хадис не брали, потому что считалось что он легкомысленный, несерьезный человек, ему нельзя доверять в вопросах религии.
Нужно следить за внешним видом женщин, но про себя забывать не надо. Обтягивающие джинсы и короткая майка – это не тот вид, который соответствует Сунне Пророка (мир ему и благословение). Вопрос уподобления неверным стоит жестко в Исламе. Сказано, что если кто-то будет уподобляться (в одежде, в поведении) какой-то группе людей, то он в Судный день будет воскрешен вместе с ними. Так что нам нужно быть аккуратными в вопросах копирования немусульман во внешнем виде – такая одежда модная, такая не модная. Если мы не хотим оказаться в Судный день с этими модниками, неверующими и грешниками, то нам нужно следить за своим внешним видом.
Islam-today.ru