Люди, относящиеся с уважением к Масджид аль-Хараму, не должны ломать там даже колючку, пугать зверей и птиц и брать то, что уронили. Оброненную вещь можно поднимать только для того, чтобы вернуть хозяину. Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Оброненную вещь нельзя поднимать. Можно брать только для того, чтобы в течение года отыскать ее хозяина и вернуть ему». Человек не может стать хозяином найденной вещи, но может взять ее, чтобы найти хозяина и вернуть ему.
Внутри Заповедной территории нельзя срывать зеленую траву и нельзя охотиться. Но можно собирать засохшую траву, чтобы кормить животных.
Также является сунной относиться с уважением к Медине - городу посланника Аллаха (мир ему). Это город, куда совершил хиджру наш Пророк (мир ему), и где ему ниспосылались откровения. Лучше всего сначала совершить хадж в Мекку, а затем приехать в Медину и посетить Равду.
Равдой называются сады, в которых имеются источники воды и лужайки с зеленой травой. Равда-и Мутаххара (Пречистый сад) - это являющаяся райским садом святая могила посланника Аллаха (мир ему).
Как в Мекке нельзя косить траву, рубить деревья и охотиться, так и в Медине надо соблюдать эти запреты. Посланник Аллаха (мир ему) повелел: «Я запрещаю рубить деревья и убивать зверей на охоте между двумя лавовыми полями Медины».
Опираясь на данный хадис, Имам Малик (да пребудет с ним милость Аллаха) и Имам Шафии (да пребудет с ним милость Аллаха) утверждали, что Медина является такой же заповедной территорией, как и Мекка, и что здесь также запрещена охота на зверей и вырубка деревьев.
Имам А’зам (да пребудет с ним милость Аллаха) же говорил, что Медина является таким же городом, как и остальные города, и что в нем нет заповедной территории. Та местность между двумя каменистыми полями, о которой идет речь в хадисе, была выделена для мусульманских воинов, чтобы они могли там отдыхать в тени деревьев и пользоваться пастбищами.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщал, что посланник Аллаха (мир ему) повелел выставить рубеж вокруг Медины протяженностью в двенадцать миль для защиты от врагов. Запрет, установленный внутри рубежа, выставленного для защиты от врагов, не может считаться установленным навечно. Этот запрет иногда может соблюдаться, иногда может быть отменен.
Из книги «Исламский путь»