Следуем Сунне: что категорически нельзя делать в Мекке и в Медине
Люди, относящиеся с уважением к Масджид аль-Хараму, не должны ломать там даже колючку, пугать зверей и птиц и брать то, что уронили. Оброненную вещь можно поднимать только для того, чтобы вернуть хозяину. Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Оброненную вещь нельзя поднимать. Можно брать только для того, чтобы в течение года отыскать ее хозяина и вернуть ему». Человек не может стать хозяином найденной вещи, но может взять ее, чтобы найти хозяина и вернуть ему.
Внутри Заповедной территории нельзя срывать зеленую траву и нельзя охотиться. Но можно собирать засохшую траву, чтобы кормить животных.
Также является сунной относиться с уважением к Медине - городу посланника Аллаха (мир ему). Это город, куда совершил хиджру наш Пророк (мир ему), и где ему ниспосылались откровения. Лучше всего сначала совершить хадж в Мекку, а затем приехать в Медину и посетить Равду.
Равдой называются сады, в которых имеются источники воды и лужайки с зеленой травой. Равда-и Мутаххара (Пречистый сад) - это являющаяся райским садом святая могила посланника Аллаха (мир ему).
Как в Мекке нельзя косить траву, рубить деревья и охотиться, так и в Медине надо соблюдать эти запреты. Посланник Аллаха (мир ему) повелел: «Я запрещаю рубить деревья и убивать зверей на охоте между двумя лавовыми полями Медины».
Опираясь на данный хадис, Имам Малик (да пребудет с ним милость Аллаха) и Имам Шафии (да пребудет с ним милость Аллаха) утверждали, что Медина является такой же заповедной территорией, как и Мекка, и что здесь также запрещена охота на зверей и вырубка деревьев.
Имам А’зам (да пребудет с ним милость Аллаха) же говорил, что Медина является таким же городом, как и остальные города, и что в нем нет заповедной территории. Та местность между двумя каменистыми полями, о которой идет речь в хадисе, была выделена для мусульманских воинов, чтобы они могли там отдыхать в тени деревьев и пользоваться пастбищами.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщал, что посланник Аллаха (мир ему) повелел выставить рубеж вокруг Медины протяженностью в двенадцать миль для защиты от врагов. Запрет, установленный внутри рубежа, выставленного для защиты от врагов, не может считаться установленным навечно. Этот запрет иногда может соблюдаться, иногда может быть отменен.
Из книги «Исламский путь»
Читайте также:
-
Большой грех совершает тот, кто поверит в слова ясновидящего, знахаря или звездочета
В 102 аяте суры «Бакара» Священного Корана Аллах Тагаля упоминает об истории знахарства и его носителях (смысл): «Даже если эти люди в бренном мире добьются высокого материального положения в обществе, разбогатеют, убедив кого-то в своих способностях, добьются желаемого результата, все равно в Судный День их место будет в аду».
-
Какое имя лучше выбрать?
Можно ли после принятия Ислама оставить европейское имя с хорошим значением (как Александр, Иван, Петр, Павел, Николай, Андрей, Анна, Мария, Елизавета и тому подобные)?
-
Коран – это Речь Аллаха, которая не сотворена
Имам Абу Ханифа, да будет Аллах им доволен, говорит: «Мы подтверждаем, что Коран – это Речь Алллаха, которая не сотворена, и это Его откровение, ниспосланное Им. Коран – не сам Аллах, но и не что-то существующее вне Его. Коран – это Его атрибут».
-
Большие грехи: нечестность в вынесении судебных решений
Всевышний Аллах говорит:
«А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, – они и есть неверные» (аль-Маида, 44)..
«Воистину, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство, после того как Мы разъяснили все это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие» (аль-Бакара, 159).
Талха бин Убейдуллах передал слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал:
«Намаз правителя, который не правит по закону, ниспосланному Аллахом, не будет принят».
-
Мусульманская музыка
Музыкальная культура мусульман глубока и многообразна. Явление, которое современники называют мусульманской или исламской музыкой, берёт своё начало в глубине средних веков (VII–XVII вв.) – период становления и рассвета Исламской цивилизации.
-
Сколько раз в год следует читать Коран дома, и кому можно это доверить?
Кто из служителей культа должен прочитать Священный Коран в жилище правоверного? Ведь известно, что в доме, в котором проживают мусульмане, Коран следует читать хотя бы раз в год. Есть предположение, что этим должны заниматься мулла или муэдзин. Согласны ли с этим религиозные деятели и улемы?
-
Может ли саваб спасти человека от адского наказания?
Саваб – это вознаграждение, даваемое Аллахом человеку, за совершенное благодеяние, то есть за то дело, которое достойно довольства Аллаха Всевышнего. Противоположностью саваба является «грех» и «наказание».
-
Арабское имя, которое в переводе означает «лучезарный цветок»
Девушка умеет подбирать одежду, прекрасно ухаживает за собой и обычно имеет неповторимый, уникальный стиль.