Скрытый смысл хаджа

Узнав о достоинствах Каабы, теперь следует знать и связанные с ней установления. После вхождения в ихрам нельзя одевать шитую одежду. Но разрешается брать шитую одежду, если использовать ее не по обычному назначению. Например, если рубашку привязывать к поясу, короткие штаны накинуть себе на плечи. В этом случае не требуется принести курбан в качестве наказания.

Также разрешается надевать обувь, носить с собой мусхаф, иметь пояс. От этого не будет вреда.

Кто наденет шитую одежду, тому нужно принести курбан.

У хаджа имеется три фарза:

  1. Совершение тавафа в день праздника.
  2. В день арафа соершить вакфу на Арафате.
  3. Вхождение в ихрам.

Ваджибы хаджа следующие:

  1. Оставаться в Муздалифе.
  2. Совершать са'й между холмами Сафа и Марва.
  3. Кидать камни в шайтана.
  4. Постричь волосы.
  5. Пройдя через Микат, быть в ихраме.
  6. На Арафате дожидаться восхода солнца.
  7. Совершить таваф кудум (перый обход вокруг Каабы).
  8. Ночевать в Мине.
  9. Во время хаджа подчиняться порядку, соблюдать очередь.

Порядок совершения хаджа таков:

После кидания камней в шайтана, совершается жертвоприношение. Затем нужно постричься. А потом пойти и совершить таваф вокруг Каабы.

Кто входит в Заповедную мечеть, тот сначала совершает таваф вокруг Каабы, а затем целует Чёрный камень (Хаджар аль-Асвад). В Судный день Чёрный камень Каабы будет свидетельствовать о том, что человек целовал его, и станет его заступником. После этого нужно семь раз обойти вокруг Каабы. Человек, совершивший семикратный таваф вокруг Каабы, за каждый обход получит воздаяние, как за освобождение семи рабов из потомков Исмаила (мир ему). Потом следует совершить бег (са'й) между холмами Сафа и Марва. Кто совершит семикратный са'й между холмами Сафа и Марва, тому простятся все его грехи, и Всевышний Аллах сделает так, что он будет крепко стоять на ногах во время прохождения через мост Сират.

Посланник (мир ему) говорил: «Кто с верой в Аллаха будет наблюдать, сидя перед Каабой, тому Всевышний простит все его прошлые и будущие грехи».

Самое важное действие (рукн) во время хаджа - это стояние (вакфа) на Арафате. Кто доберется до Арафата, у того хадж будет правильным, а если не доберется, тогда его хадж будет неправильным.

Надо совершить семикратный прощальный таваф. А кто не исполнит этот обход, тому следует принести курбан.

Посланник (мир ему) сказал: «Кто посетит мою могилу, тот словно навестит меня. Кто приветствует меня, того я услышу».

О тот, кто исследует божественные тайны! Теперь мы поведаем скрытый смысл этих действий. Отправляющийся в хадж человек, садясь на верблюда, словно забирается в гроб, умирая. Он как будто едет к своей могиле. Въезжая в пустыню, словно входит в могилу. Арабы пустыни похожи на ангелов, записывающих деяния человека (кираман-катибин). Когда входит в ихрам, он как будто предстает перед Всевышним, выйдя из могилы. Когда произносит "ляббейк", он словно разговаривает с Аллахом.

Стояние на Арафате похоже на стояние перед Всевышним для расчета. Остановка в Мине, как нахождение на Аграфе между Раем и Адом. Совершение тавафа вокруг Каабы, как обход вокруг Арша и Бейт аль-Мамура. Бегать между холмами Сафа и Марва все равно, что бегать между двумя чашами весов Мизан.

Если посетить Каабу с таким представлением, то можно надеяться, что Аллаха примет хадж Своей милостью и щедростью, пусть даже этот хадж будет с изъянами.

Из книги "Анваруль-ашикын"

Социальные комментарии Cackle