Вуджуд означает существование Аллаха Всевышнего. Существование Аллаха – несомненно, и Ему принадлежит самая великая форма существования. Его существование более очевидно, чем существование всего остального. Так как этой вселенной не было бы, если бы не существовал Аллах Всевышний. Наше существование, так же как и существование всего остального в этом мире, является доказательством существования Всевышнего Творца.
Мы знаем, что ничто в этом мире не может возникнуть само по себе и не может само по себе исчезнуть. Другими словами, ничто сотворенное не способно само по себе перейти из небытия к существованию, и перейти из существования в небытие. И ничто из сотворенного не способно создать даже малейшую частицу или уничтожить ее.
По этой причине нет никакого сомнения в существовании Всевышнего Творца, создавшего все это, и обладающего могуществом и мудростью.
«(Они) которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне»» (Али Имран 3/191), сообщает о том, что обладателями чистого разума являются те, кто, размышляя над сотворением небес и земли, говорит: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну».
И действительно в Исламе придается огромное значение разуму и размышлению. Ислам полностью гармонирует с разумом и мудростью. Поэтому Ислам – это религия людей размышляющих.
Сохранился один хадис: «Ни один вид поклонения не может сравниться с размышлением (над мудростью сотворения)». [1]
Эти размышляющие и думающие люди, размышляют о небесах, земле, дне и ночи; и великолепием сияющих в небе звезд, каждая из которых в тысячи раз больше чем солнце. А так же размышляют о сотнях тысяч одушевленных и неодушевленных творений на земле, каждое из которых является бесподобным произведением. Они внимательно наблюдают за прозрачным днем и душевной ночью, которые сменяют друг друга в соответствии с великим законом сотворения, и размышляют над этим всем. И в результате всех этих размышлений и наблюдений, они с трепетом, радостью и воодушевлением вынуждены признать существование Аллаха Всевышнего, давшего существование всему этому.
Да что там планеты и звезды, если задуматься о микробе, который меньше песчинки, или атомом, заключающем в себе огромную силу, то для размышляющего человека и этого будет достаточно, для того, чтобы прийти к признанию существования Творца всей вселенной, Который является Знающим, Мудрым и Могущественным.
Разве все эти удивительные, бесподобные произведения, величественные существа, могут быть следствием случайности? Разве все это лишено знания и мудрости, и является плодом воображаемой природы? Конечно же, нет! Ни один человек обладающий разумом и способностью размышлять, никогда не придет к подобному выводу.
Еще раз повторим, что для понимания величия существования Аллаха Всевышнего, достаточно как следует поразмыслить над вышеупомянутым аятом. Поэтому, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:
وَيْلٌ لِمَنْ قَرَأَهَا وَلَمْ يَتَفَكَّرْ فِيهَا
«Горе тому, кто, читая эти аяты, не погружается в размышления». [2]
[1] – Таберани, аль-Муджамуль-Кабир, №: 2688; 3/68.
[2] – Ибн Хиббан, Ракаик.
Islam-Today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!