Может ли мусульманка носить яркую одежду?
Вопрос от Энже:
Может ли женщина-мусульманка, носящая хиджаб, одевать слишком броскую одежду?
Ответ: Религия Ислам установила определенные требования к покрытию тела. Эти требования принимают во внимание врожденные (физические и психологические) особенности мужчин и женщин. В Коране посланнику Аллаха (мир ему) дается следующий приказ: «О, пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Азхаб 33/59).
Приказ, содержащийся в данном аяте, относится не только к женам и дочерям посланника Аллаха (мир ему), но касается всех верующих женщин. Таким образом, приказ, содержащийся в данном аяте, носит общий характер. В данном аяте так же разъясняется и мудрость того, почему женщинам следует покрываться. Из продолжения данного аята мы узнаем, что укрывание тела от посторонних взглядов является средством защиты целомудрия и достоинства женщины, и отличительным признаком добропорядочных женщин.
В Исламе нет никакого запрета на участие женщин в общественной и социальной жизни, однако женщинам был приказан тасаттур (закрывание своего тела) для оберегания их целомудрия и достоинства. Таким образом, тасаттур это не просто вид одежды, отвечающий определенным требованиям, но в то же время это символ нравственности. Женщина-мусульманка, участвующая в общественной жизни в первую очередь должна заботиться о защите своего целомудрия и добропорядочности, и для этого как нельзя лучше подходит одежда, соответствующая требованиям религии.
Поскольку слишком яркая одежда и привлекающие внимание украшения не вполне соответствуют духу тасаттура, то лучше всего избегать их ношения. Одежда, которую женщина носит перед посторонними людьми, должна быть подобранной со вкусом, чистой, аккуратной, но в то же время должна быть простой и не привлекающей чрезмерного внимания.
Islam-today
Читайте также:
-
Искусство и арабески
Мусульманские художники использовали всё своё воображение для создания абсолютно нового вида искусства арабески и развития геометрического искусства. Арабеска – это узор, составленный из нескольких объединённых и переплетённых друг с другом элементов, которые плавно расходились во все стороны
-
О посещении женщинами мечети (часть 2)
Абдуллах ибн Масуд (радыяЛлаху анху) выгонял приходящих женщин из мечети. Абу Амр Шейбани (рахматуЛлахи алейхи) передает, что он видел Абдуллу ибн Масуда (радыяЛлаху анху), как он в день Джума выгонял женщин из мечети и говорил: «Возвращайтесь в свои дома, это для вас лучше»
-
Как стереть мелкие грехи, накопившиеся за неделю?
Если кто-то по пятницам будет читать эту суру, все маленькие грехи, совершенные с предыдущей пятницы, будут прощены...
-
Как правильно входить в свой и чужой дом по сунне
Ислам – универсальная религия, в которой заключено руководство для любой сферы жизни человека, даже самой бытовой, такой как вход в дом/покидание дома. Это сунна Посланника Аллаха и возможность для нас совершать самые простые вещи (каждый из нас приходит к себе домой, выходит из дома, ходит в гости и т.д.) и получать вознаграждение за это.
-
3 средства преодоления лени в исполнении религиозных предписаний
Так не хочется вставать на утренний намаз. Не буду держать пост завтра, в следующий раз. Не буду совершать тахаджуд-намаз, я же уже прочитал фард-намаз. Знакомо?
-
"Если мой выбор заранее известен, где же свобода воли?"
Вопрос предопределения судьбы является самым сложным в исламском вероучении. Этот вопрос часто является предметом ошибочного понимания и различных спекуляций. Как следует правильно понимать это понятие и что это такое вообще? Об этом поговорим далее.
-
Можно ли мусульманам пользоваться чётками?
Каждая религия имеет традицию использовать в молитвах четки. В исламе такие четки называются тасбих. Слово «тасбих» происходит от слова «субха», что означает «возвеличивание»...
-
Адабы, которые необходимо изучить перед посещением кладбища
Многие ученые говорили, что посещение могил является сунной муаккада (то есть, сильной сунной). Сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) периодически посещал могилы своих сподвижников, просил за них прощения у Аллаха и молился за них...