Разрешен ли никах между двумя мусульманскими праздниками?
В качестве времени для женитьбы надо выбрать время, которое выбрала досточтимая Аиша (р.а), которая поведала: «Посланник Аллаха (с.а.с.) женился на мне в месяце шавваль, и так же в месяце шавваль состоялась наша первая брачная ночь» (Муслим, Никах, 73.).
Абу Бакр (р.а.) говорил: «Никто не говорил, что не бывает никаха между двумя праздниками». Некоторые считали макрухом провести первую брачную ночь между двумя праздниками. Им было сказано: «В чем же состоит смысл этой нежелательности?» Они отвечали, что так было передано от досточтимого Умара (р.а.). Ему это не нравилось, и он говорил: «Кто женится в этот промежуток времени, у тех не будет взаимной любви и привязанности».
Абу аль-Лейс Самарканди (р.а.) говорил: «Слова матери правоверных Аиши (р.а.): «Посланник Аллаха (с.а.с.) женился на мне в месяце шавваль, и так же в месяце шавваль состоялась наша первая брачная ночь. Какая из его жен была милосерднее меня?» (Муслим, Никах, 73) свидетельствуют о приемлемости совершать никах между двумя праздниками».
Никах - обряд бракосочетания
«Никах – это следование по путям наших Пророков и Сунна нашего Пророка Мухаммада (салалаху алейки ва салям), цветущая весна для грядущих поколений, невинность и непорочность светлых имен мужчины и женщины, доминирующее положение человека над всеми остальными созданиями».
Те, кто говорят о неприемлемости никаха между двумя праздниками, имеют в виду следующее: как-то раз праздничный намаз и пятничный намаз пришлись в один и тот же день. На дворе была зима.
Посланник Аллаха (с.а.с.) совершил праздничный намаз и пошел к себе домой. Потом он снова пришел в мечеть для пятничного намаза. И в это время кто-то сказал нашему Пророку (с.а.с.): «О Посланник Аллаха! Нужно провести никах».
Из-за того, что это было зимой и промежуток между временами намазов был очень коротким (а в тот день это был промежуток между праздничным намазом и пятничным намазом) наш Пророк (с.а.с.) сказал: «Между двумя праздниками не будет никаха» («Шарх-и Никая»).
Отношения между женой и братом мужа (деверем) в исламе
Брата (старшего или младшего) мужа называют деверем. Но хотелось бы подчеркнуть, что он для невесты не может быть таким, какими являются родные братья. Но в некоторых странах братья мужа считаются чуть ли не родными, и женщины сидят с ними за одним столом, разговаривают, шутят и ничуть не стесняются их
Читайте также:
-
Как заслужить хорошего мужа/хорошую жену?
Один брат попросил меня написать статью о покорности жены мужу. Что я, как психолог, могла услышать в этой просьбе, если не тревогу за свою личную жизнь?
-
Некоторые из лучших мусульманских женских имен
Cамые лучшие женские имена в исламе
-
Является ли «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» отдельным аятом?
Является ли «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» отдельным аятом, и почему в начале каждой суры в Коране пишутся эти слова?
-
Аяты и хадисы о любимом Аллахом качестве верующего
О лучшем качество верующего, которое приближает его к Аллаху и держит его на праведном пути, Всевышний сказал:
-
Будет ли омовение действительным при наличии на волосах геля для волос?
Говорят, что гель для волос не пропускает воду, образуя на волосах пленку. Так ли это?
-
Кому из пророков Аллах дал крылья как у ангелов?
Аллах говорит «род Ибрахима» и «род Имрана». Эти два рода имеют общие корни. Пророки Муса и Харун были детьми Имрана. Имран - сын Йашера, а тот был сыном Исхака. Точно так же: Иса – сын Марьям, она - дочь Имрана, а Имран - сын Мусы, который был внуком Сулеймана, сына Давуда. Отцом Давуда был Иша, сын Йехуды, который был сыном Йакуба. Как видим, пророк Иса происходил из рода Ибрахима.
-
Какие ангелы спускаются к человеку во время болезни?
Когда человек начинает болеть, Аллах посылает к нему четырех ангелов...
-
Имеем ли мы право просить Рай у Аллаха?
«О, Аллах! Поистине, я прошу у Тебя райских садов, слов и деяний, которые приближают к ним. Ищу прибежища от слов и деяний, которые приближают к Адской обители. Кроме того, прошу, чтобы каждое дело стало благим, которое Ты предписал в отношении меня»