Райская жизнь после смерти: описание садов Адна

Слово «Адн» в значении «проживание, пребывание» или «место жительства» в Благородном Коране употребляется в 11 аятах в сочетании со словом «Джаннат» («Райские обители»). Например:

"Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам [райские] сады Адна, под которыми текут реки. Они останутся там навечно. Там – прекрасные жилища в садах Адна. Но довольство Аллаха превыше этого [всего]. Это и есть великий успех" (сура ат-Тауба, аят 72).

 

Слово «Адн» в словарном значении обозначает местопребывания, так как Райская обитель является местом постоянного проживания. Выражение «прекрасные жилища», которое используется в вышеприведенном аяте, не является случайным и обозначает специальное место в Раю.

Всевышний Аллах сказал:

«[Они войдут] в сады Адна, которые обещал Милостивый Своим рабам, и они не видели их [но верили в них при жизни]. Поистине, обещание Его исполнится» (сура «Марьям», аят 61). 

Сады Адна описываются как место обитания, где есть прекрасные жилища, шелковые одеяния зеленого цвета из золота и жемчуга, различные виды угощенья утром и вечером, девушки-гурии, которые полностью преданы своим супругам, и полноводные реки.

Это место обитания, где отсутствует празднословие, усталость и скука. Все это обещано тем праведным верующим, которые уверовали и совершали благие деяния, выполняли свой обет перед Всевышним Аллахом, переносили тяжелые испытания с надеждой на довольство Аллаха, совершали молитву, расходовали из своего пропитания явным и скрытым образом, предостерегали от дурных деяний и отвечали на зло добром, раскаивались за содеянные грехи, соревновались в благом, прилагали усилия на пути Аллаха своими душами и имуществом.

В хадисах указывается, что существуют различные виды райских садов Адна, где все предметы будут сделаны из золота и серебра, их обитатели смогут созерцать своего Господа без каких-либо ограничений кроме как божественного величия и честолюбия, т.е. получат высокое положение для созерцания Всевышнего Аллаха.

В одном хадисе, переданном от Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах), посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Воистину, Всевышний Аллах за три часа до окончания ночи начинает возвышать тех (в своих ступенях), которые совершают зикр по отношению к Нему. В первый час Он обращает Свой взор на Книгу (Хранимую Скрижалью), по своему желанию удаляет (предписанное) ее или оставляет неизменным.

Во втором часу Он (Его воплощение) спускается в Райскую обитель Адна. Это место является его пристанищем (специально созданным местом Его пребывания) – она не досягаема для глаз и необъятна для душ человеческих.

Это место является Его пристанищем (местом проявления Его исключительной сущности), там смогут проживать под Его покровительством три группы людей из рода Адама: пророки, праведники и шахиды. Немного спустя, Он скажет (в сторону райских садов Адна): «Обрадуй доброй вестью тех, кто удостоен этой степени» (Даракутни, ал-Му’телеф ва ал-мухтелеф, 3/1151-1152; Тафсир ат-Табари, 11/560; Тафсир ал-Алуси, 10/415-416).

Передается от Абдуллаха ибн Амра (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему) говорил: 

«Несомненно, в Райской обители возведен такой дворец (где расположены многочисленные хоромы и ложи), который именуют «Адн», вокруг которого расположены многочисленные башни (виллы с высокими башнями) и луга с пятью тысячами врат, в каждом из которых по пять тысяч девушек-гурий. Эти места станут местом пребывания пророков, праведников, шахидов и справедливых правителей» (Баззар, ал-Муснад, №2487, 1/382; ибн Абу Шейба, ал-Мусаннаф, №22350, 6/535).

Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Райские сады Адна расположены посередине Райской обители» (Тафсир ал-Багави, 3/81; Тафсир ал-Хазин, 3/158).

Мукатиль и Калби (да будет доволен ими обоими Аллах) говорили:

«Райские сады Адна расположены на самом возвышенном месте Райской обители, и они окружены со всех сторон разными ступенями Рая. Они закрыты со времени их сотворения Всевышним Аллахом и останутся такими до того, как их просторы заполнятся пророками, праведниками, шахидами, благочестивыми людьми по усмотрению Аллаха» (Тафсир ал-Багави, 3/81; Тафсир ал-Куртуби, 10/300).

Как упоминается в одном из преданий в тафсире «Рух ал-Баян», Всевышний Аллах создал силой своей мощи райские сады Адна без какой-либо внешней помощи, наподобие укрепленного дворца правителя, и сделал эти места пристанищем своих божественных проявлений.

Плоды в этих садах обладают особым вкусом. Красота и украшения шелковых одеяний обитателей этих садов намного превышают в степени подобные в других ступенях Райской обители. Так как Всевышний Аллах создал силой своей мощи райские сады Адна, эти места обладают особым достоинством и добродетелью.

Следовательно, они по сравнению с другими ступенями Рая с точки зрения отличительных особенностей (истин), с точки зрения содержания благ и изобилия являются самым совершенным и благодатным местом пребывания.

Все корневища деревьев произрастают из этих мест. Все ручьи и родники Райской обители берут свое начало из-под крупнейшего дерева этих садов. Это место является пристанищем Мухаммада (мир ему) и все блага собраны у его (Пророка Мухаммада, мир ему) местопребывания (Исмаил Хакки, Рух ал-Баян, 3/464).

Из книги "Вопросы о Райской обители"

Социальные комментарии Cackle