Фото: Rasool Ali / shutterstock.com.
Наш пророк Мухаммад ﷺ пользовался большим уважением в обществе. Ему было всего двадцать лет, когда он со своим дядей стал представителем рода Бану Хашим на собраниях «Хиль-Фуль-фудуль». Это означало, что наш Пророк ﷺ имеет большой авторитет среди людей.
Назидательными являются его слова о том, что он обязательно принял бы приглашение своего дяди Зубейра участвовать в этом собрании, даже если бы его отговаривали от этого, суля красных верблюдов. И даже, когда он стал пророком, он сказал, что если его опять пригласят в это общество, то он обязательно примет в нем участие.
Прежде всего, нашему Пророку ﷺ было присуще качество «амин» (надежность). Окружающие прозвали его «аль-Амин», то есть, надежный человек, которому можно верить.
Когда был ниспослан аят: «Увещевай своих ближайших родственников» (Шуара, 26/214), он поднялся на холм Сафа, призвал туда свой род и спросил: «Если я скажу, что за этим холмом скрывается вражеское войско, готовящееся напасть на вас, поверите ли вы мне?» Курайшиты ответили: «Ты никогда не лгал, мы поверим каждому твоему слову» (Ибн Сад, ат-Табакат, 2/200).
Семья, любовь и верность с точки зрения ислама
Верующие и неверующие сходились в одном, что он был правдивым и надежным человеком. Никто не мог сказать о нем обратного. Зная об этом прекрасном качестве нашего Пророка ﷺ, всякий, кто прибывал в их края, сдавал ценные вещи ему на хранение.
Всякий, кто хотел получить хорошую прибыль в торговле, обращался к нему. Так как наш Пророк ﷺ был правдивым человеком, он вел торговлю честно, с хорошей выгодой, а полученную прибыль полностью отдавал хозяину каравана.
До женитьбы Пророка ﷺ на Хадидже (р.а.) он вел ее торговые дела. Главную роль в обретении ее доверия сыграла его правдивость и прекрасная нравственность, которые определили ее выбор его в качестве ведущего ее торговый караван.
Его высокая нравственность привлекала к нему людей, он был примером для всех. Благодаря его прекрасному нраву было предотвращено кровавое столкновение между племенами из-за вопроса: «Кто поставит на место Хаджруль асвад?»
Когда в этом споре было решено назначить судью, и выбрать того, кто первым войдет в Харам шариф (запретную мечеть), присутствующие возликовали, когда увидели входящего во врата Мухаммада аль-Амина. Зная о его непогрешимости и чистоте, они заранее объявили, что примут любое его решение. Наш Пророк ﷺ мудро рассудил и успешно предотвратил конфликт, чем укрепил свой авторитет еще больше.
Фото: Black Spark Photo / shutterstock.com.
Наш пророк Мухаммад ﷺ принимал участие в обществе «Хильфуль-фудуль» (общество добродетельных людей), организованного под руководством его дяди Зубайра, но со временем деятельность этого общества прекратилась. Задача «Хильфуль фудуль» заключалась в противостоянии беззаконию богачей и власть предержащих, в установлении справедливости и оказании помощи нуждающимся.
Большая группа молодых и пожилых жителей Мекки на торжественном собрании в доме Абдуллаха бин Джуда-на дала клятву: «Мы клянемся Аллахом, что будем едины, подобно одной руке, с теми, кто пострадал от несправедливости, будем бороться с тиранами. Мы будем вместе до тех пор, пока не будет восстановлена справедливость. Мы будем вместе до тех пор, пока моря не станут подобны клочку шерсти, пока будут стоять горы Хира и Сабир, пока не будет возмещен убыток тем, кто испытал несправедливость».
Наш любимый Пророк ﷺ, решивший в свои 20 лет бороться с несправедливостью и злом, присоединившись к обществу, в будущем будет с удовольствием вспоминать это.
Из кочевников в горожан: поворотный момент в истории арабов
Еще один важный случай в жизни Мухаммада ﷺ до ниспослания ему миссии пророчества произошел, когда ему было 35 лет, и когда возник спор об установке «Хаджаруль асвад» (черный камень) на его место. Когда между людьми возникли разногласия, он рассудил и примирил их. Из-за частых сходов селевых потоков, случавшихся в Мекке, Кааба сильно пострадала, еще немного - и она могла разрушиться. Племена рода Курайш собрались и приняли решение отремонтировать ее.
Каждому племени была определена его часть работы, и ремонт Каабы начался. Когда восстановление Каабы было завершено, между племенами возник спор о том, кто удостоится чести установить Хаджаруль Асвад на его место. Ведь каждому хотелось сделать это. Этот спор начал перерастать в конфликт, который продолжался 4-5 дней, пока не был найден выход из сложившегося положения.
Фото: Steve Barze / shutterstock.com.
Предложение старейшины Курайшитов Абу Умайи бин Мугиры было единогласно принято всеми. Они решили, что назначат судьей в этом вопросе того, кто первым войдет в ворота Харам Шариф. Этим человеком стал наш Пророк ﷺ. Он согласился стать судьей в конфликте. Когда ему изложили суть проблемы, он снял свой плащ и положил на него Хаджаруль Асвад.
Вожди каждого племени взялись за края плаща, подняли камень и понесли его к месту установки. Когда они принесли плащ на место, наш Пророк ﷺ своими руками установил его. Курайшиты остались довольными таким решением. Серьезная проблема была решена мирным путем ко всеобщему согласию.
«Наш Пророк ﷺ»