«Положи его в сундук и пусти его по реке [Нилу], и река выбросит его на берег. Его подберет Мой враг и его враг». Я одарил тебя Своей любовью [и поэтому тебя полюбили люди, даже Фараон], и ты вырос у Меня на глазах [под Моим контролем и защитой]» (Та Ха, 39).
Пророки, выполняющие миссию распространения религии Аллаха, находятся под наблюдением и надежной защитой великого Творца до своего пророчества и когда они становятся пророками.
Один из интересных примеров этому мы видим в истории жизни благословенного Мусы (а.с.), о взаимоотношениях которого со своим народом много говорится в Коране. В повествованиях говорится о том, что в год рождения Мусы (а.с.) Фараон увидел страшный сон. Толкователи снов объяснили ему, что этот сон указывает на скорое рождение ребенка, который прекратит власть Фараона. Не имея возможности установить, о каком именно младенце идет речь, Фараон приказал убить всех детей, родившихся в тот год. Когда начали убивать младенцев, Всевышний Аллах внушил матери Мусы положить своего ребенка в сундук и бросить его в реку Нил (Та Ха, 38).
Как ясно повествуется в приведенном аяте, мать Мусы (а.с.) вручила своего горячо любимого ребенка воле Аллаха, положила его в сундук и отправила в воды Нила. По предопределению Аллаха, сундук долго плыл по реке и благополучно пристал к берегу. Люди Фараона нашли этот сундук и принесли его во дворец. Когда во дворце открыли сундук, что же они увидели? В сундуке сладко спал миленький младенец. Всевышний Аллах одарил этого ребенка такой красотой, из-за которой семья Фараона полюбила его, а затем вырастила и воспитала во дворце (Та Ха, 39).
Когда Фараон и его жена решили оставить младенца Мусу (а.с.) во дворце, его мать была охвачена глубокой печалью из-за разлуки со своим дитя. Однако Всемогущий Аллах указал путь к воссоединению матери со своим ребенком. Младенец Муса (а.с.) отказывался брать грудь молочной матери, и это стало известно всем в округе. Тогда старшая сестра Мусы пришла во дворец с таким предложением: «Не указать ли вам на того, кто будет заботиться о нем?» (Та Ха, 40).
Сильно полюбившая младенца семья Фараона приняла это предложение, так как ничего другого не оставалось делать. Указанная женщина как раз и была родной матерью Мусы, которая ради его спасения по воле Аллаха своими руками бросила его в реку. Мать позвали во дворец. В этот раз младенец Муса (а.с.) принялся жадно сосать грудь своей родной матери. После этого ребенок и его мать стали самыми дорогими гостями во дворце Фараона, более того, они стали членами семьи Фараона.
По этому поводу Всевышний Аллах говорит, обращаясь к благословенному Мусе: «Мы вернули тебя к твоей матери, чтобы порадовался ее взор, и чтобы она не горевала» (Та Ха, 40). После этого события Всевышний Аллах установил на Земле такое божественное правило: во дворцах «фараонов» и под их попечением растить своих «Муса», чтобы затем через них уничтожить несправедливую власть фараонов. И это вошло в поговорку: «У каждого Фараона есть свой Муса». В связи с этим опасным приключением, которое случилось с пророком Мусой (а.с.) в младенчестве, Аллах говорит: «Мы и прежде оказывали тебе милость», определяя это событие, как «милость».
Как мы видим, Всевышний Аллах еще в младенчестве защитил благословенного Мусу, на которого впоследствии будет возложена пророческая миссия. Он спас его во время поголовной резни потомства целого народа, устроенной Фараоном, который был безжалостным врагом Аллаха и тех, кто идет по Его пути. В Коране об этом событии повествуется для того, чтобы люди могли извлечь уроки. Обладая абсолютной силой и могуществом, Всевышний Аллах также способен взять под Свою заботу и защиту идущих по Его пути верующих. Вот, к примеру, как говорит Он об этом в Коране: «И если Аллах предпишет тебе вред [духовный или материальный], то никто не избавит тебя от этого, кроме Него. А если Он пожелает тебе благо, то никто не лишит Его щедрости. Он дает ее тому из Своих рабов, кому пожелает. И Он – Прощающий, Милующий» (Юнус», 107).
По ассоциации с этой историей, мы должны взять себе на заметку также следующий хадис нашего Пророка (с.а.с) : «Следи за Аллахом, чтобы и Он за тобой присматривал. Следи за Аллахом, и ты обнаружишь Его перед собой. Знай о том, что если бы все сотворенные существа собрались вместе, чтобы принести тебе пользу, они не смогут предоставить никакой пользы сверх того, что предписано Аллахом. И точно так же, если все они соберутся вместе, чтобы нанести тебе вред, они не смогут нанести вреда сверх того, что предопределено Аллахом».