Ученые в области сиры повествуют, что когда-то жил один великий падишах. Он был огнепоклонником и правил многими странами. Его звали Хумайр ибн Ради, но чаще называли его царем Таби или Туббы. Его войско, состоящее из конницы и пеших воинов, было бесчисленным. Кроме того, у него было большое количество визирей и помощников. В его народе были четыре тысячи ученых и знатных людей, с которыми он советовался в важных делах. Этот правитель однажды прибыл в Мекку.
Но люди не подходили к нему со всех сторон, как он ожидал, не оказали должного почтения. Царь позвал визирей и спросил, отчего так горделивы эти люди, почему не оказывают ему уважения. Визири ответили: «Эти люди арабы, знатные и достойные люди. Здесь есть один дом, называется Каабой. Это дом Аллаха. Благоустройство и охрана этого дома поручена этим людям. Наверное, по этой причине они стали такими важными и гордыми». Правитель пришел в ярость. Ему захотелось разрушить дом, ставший причиной гордости этих людей, самих жителей убить и захватить их имущество.
Как только в его голове зародилась эта плохая мысль, одновременно возникла и страшная головная боль. От сильнейшей боли у него потекла кровь из носа, слезы ручьями потекли из глаз. От него стал исходить такой дурной запах, что никто не мог приблизиться к нему. С каждым вдохом боль усиливалась. Потеряв всякую надежду, падишах позвал к себе визиря. «Эй, визирь, скажи ученым, пусть они поскорее найдут исцеление от моей болезни!» - приказал он ему. Ученые трудились день и ночь, но не смогли найти нужного лекарства. Один из них сказал визирю: «Если падишах откроет мне свою тайну и ответит на мои вопросы, то я найду для него нужное лекарство».
Визирь очень обрадовался. Вместе с ученым они пришли к правителю, и начался разговор между падишахом и ученым. Падишах рассказал, как он прибыл в Мекку, как народ не оказал ему почестей. Затем ученый спросил: «Не задумали ли Вы что-нибудь по поводу Каабы?» Падишах ответил: «Да, я подумал о том, чтобы разрушить этот дом, убить всех здесь живущих людей и захватить их имущество». Ученый сказал: «О, Царь! Причина твоего недуга кроется в этом, ибо хозяином того дома является тот, кому известны намерения. Сокрытое и очевидное перед ним одинаковы. Откажись от такого намерения и задумай что-нибудь доброе отосительно этого дома. Только так ты сможешь обрести счастье в этом мире и покой в ахирате».
В тот же миг царь отказался от злого намерения и задумал благое деяние. Не успел ученый отойти от него, как боль прекратилась. Огнепоклонник отрекся от своей веры и стал мусульманином, начал исповедовать религию пророка Ибрахима (мир ему). Он оказал почести и уважение к Святой Каабе, разузнал у ученых адабы и рукны совершения хаджа и совершил таваф вокруг Бейтуллаха. Он отбросил свою прежнюю гордыню и тщеславие, завернулся в одеяния смирения и покорности.
Он устроил огромный пир и пригласил всех жителей Мекки: старших и младших, богатых и бедных. И на том пиру подавали вкуснейшие блюда и сладчайший шербет.
В ту ночь во сне ему было сказано: «Как ты оказал почести жителям Мекки и угостил их, точно такие же почести окажи и Каабе, надень на нее одеяние». Как только наступило утро, он тотчас велел изготовить покрывало из камыша и накрыл им Каабу. Той ночью ему во сне было сказано: «Такое покрывало недостойно этого дома, ему нужно одеяние получше». Наутро он пошел к Каабе, снял с нее циновку и покрыл тканью под названием муакир, которая в то время была в большой цене. Но во сне было сказано, что нужно еще более ценное покрывало. И тогда он сделал покрывало из самой дорогой ткани, украсив его золотыми и серебряными узорами. Султаны и падишахи именно от него переняли такую традицию.
Затем по приказу царя из Мекки вынесли всех идолов. Он запретил приближаться к Каабе в состоянии ритуального осквернения, установил двери и повесил замки. Передав ключи жителям Мекки, он отправился в путь к Лучезарной Медине. В то время в Медине совсем не оставалось воды, не было зеленых деревьев и растительности. Из четырех тысяч ученых царь выбрал четыреста лучших и вместе с ними поднялся на самое высокое место в Медине. Они внимательно огляделись вокруг, желая узнать что-то важное для себя.
И в итоге они пришли к выводу, что это и есть то место, куда переселится пророк Последних времен, что здесь он встретит свою смерть и здесь же будет похоронен. Они решили, что все останутся на этом месте и будут дожидаться прихода этого пророка. Они сказали себе, что не покинут эти места, что бы ни случилось. «Придет день, когда мы удостоимся чести увидеться с этим великим пророком», - решили они и сообщили свои суждения царю.
Они говорили: «От своих предшественников мы узнали, что этот благословенный край и есть то место, куда переселится последний пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Его благородное имя Мухаммад и его религия восторжествует навечно. Его войску поможет Всевышний. Он - владелец посоха и верблюда, короны и бурака. Он - обладатель Священного Корана, знамени Славы и святого Минбара. Это он станет повторять "Ля иляха илляллах" и будет похоронен здесь. Наша конечная цель находится тут, поселимся в этих местах и будем ждать появления этого пророка. Может быть, нам будет суждено увидеть его благословенный лик».
Царь выслушал эти слова и остался очень доволен. Он даже принял решение остаться вместе с ними и ждать. Но большая часть его войска и приближенных высказались против. Царь велел построить в Медине дома для четырехсот ученых и дать каждому из них наложницу, чтобы не прервался их род. Он всячески одарил их и оставил им письмо в качестве аманата. Он дал ученым поручение передать это письмо благородному посланнику (мир ему и благословение Аллаха), когда тот появится на свет. Вот его письмо:
«Это приветственное послание от Хумайра ибн Ради посланнику Господа миров и последнему пророку Мухаммаду ибн Абдуллаху ибн Абдул-Мутталибу (мир ему и благословение Аллаха). Я уверовал в тебя и твоего Господа. Также я уверовал в Священный Коран, который будет ниспослан тебе Всевышним. Я исповедаю твою религию и придерживаюсь твоей Сунны.
Я верю в истинность твоего пророчества. Твой Господь - всеобщий Господь. Я верю во все, что принес ты касательно имана и Ислама, во все сказанное тобой. Если я не доживу до того времени, когда придешь ты, не забудь про меня в День воскресения и не лишай меня своего заступничества. Я из твоей уммы и из народа Ибрахима (алейхи салям)».
Дописав письмо, он закрыл его и запечатал, а затем передал одному из ученых по имени Шамул. А еще он оставил строгое указание бережно хранить это письмо. Он сказал: «Если ты застанешь того пророка, передай послание ему лично в руки, а если не доживешь до его прихода, тогда передай его своим детям и завещай им, чтобы они также передали его своим потомкам. Передавая таким образом от отца к сыну, пусть доставят его Господину Посланников (мир ему и благословение Аллаха)». Затем царь попрощался с учеными и покинул Медину.
Передают, что после смерти этого царя до рождения Расулюллаха (с.г.в.) прошли тысяча лет. Также говорят, что сахабы - это потомки тех самых ученых. А то письмо, переходя из рук в руки, дошел до Абу Айюба аль-Ансари (р.а.). Этот достопочтенный человек был потомком Шамула в двадцать первом поколении.
Когда Посланник Аллаха (с.г.в.) вышел в путь, решив совершить хиджру из Мекки в Медину, жители Медины отправили ему навстречу с этим письмом одного очень уважаемого человека по имени Абу Лайль. Он встретился с Расулюллахом (с.г.в.) в племени Бану Салим, однако не узнал его.
Как только Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел этого человека, тотчас спросил: «Ты случайно не Абу Лайль?». «Да, это я», - ответил тот. «А где письмо от Таби?». Абу Лайль сильно удивился, тем более что все еще не узнавал Пророка (с.г.в.). «Вы кто будете? На Вашем лице я заметил признаки величия, а ваши слова имеют чарующее воздействие», - сказал он.
«Я - Мухаммад Расулюллах, принеси мне письмо», - попросил Пророк (с.г.в.). Абу Лайль достал письмо, спрятанное в его одежде, и передал адресату. Когда прочли это послание, Расулюллах (с.г.в.) обратился к Таби с такими словами: «Приветствую тебя, праведный брат мой!».
После этого Абу Лайль вернулся в Медину и сообщил радостную весть, что Посланник Аллаха (с.г.в.) находится в пути и в скором времени прибудет в Медину. Он говорил об этом каждому, кого встречал по дороге, и каждый встречный давал ему какой-нибудь подарок за столь радостное известие.
Из книги "История пророков"