«Прекрасная нравственность объединяет все добродетели мирской жизни и ахирата»

Мудрость, целомудрие и отвага далекие от низменных и ложных целей, являются добродетелью.
Нравственность достойная похвалы проистекает именно из этих качеств. Если человек обладает хотя бы одним из этих качеств, либо несколькими из них, или же всеми сразу, то это именуется справедливостью.
Таким образом, тот, кто обрел прекрасную нравственность должен оберегать ее посредством общения с высоконравственными людьми и избегая общения с людьми безнравственными. Такой человек должен оберегать себя от погружения в праздность, развлечения и удовольствия.
Это интересно: Аманаты Аллаха: в чем их мудрость?

Он должен приучать свой нафс к воздержанности и аскетизму, путем стремления к знанию и выполнения своих религиозных обязанностей.
Этот человек должен заботиться о достижении еще более высоких нравственных ступеней, об их сохранении и чистоте, а также должен всегда помнить о ничтожности и быстротечности мирской жизни, а также о ее бесполезности.
Точно также ему следует приучать свой нафс к аскетизму посредством чтения и слушания аятов Корана и риваятов, касающихся прекрасной нравственности.

Аллах Всевышний говорит в Коране:
وَإِنَّكَ لَعَلى خُلُقٍ عَظِيمٍ
«Поистине, ты – человек превосходного нрава» (аль-Калем 68/4).
Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) рассказывал: «Я слышал как посланник Аллаха ﷺ говорил:
اِنَّ الْعَبْدَ لَيَبْلُغُ بِحُسْنِ خُلُقِهِ عَظِيمَ دَرَجَاتِ الْأَخِرَةِ وَ شَرَفَ الْمَنَازِلِ وَ أَنَّهُ لَضَعِيفُ الْعِبَادَةِ وَ أَنَّهُ لَيَبْلُغُ بِسُوءِ خُلُقِهِ أَسْفَلَ دَرَجَةٍ فِي جَهَنَّمَ
«Раб слабый в поклонении, но обладающий прекрасной нравственностью, в ахирате достигнет самой великой и почетной из степеней. Точно так же из-за плохой нравственности, человек может оказаться на самом дне Ада» (Таберани, аль-Муджамуль-Кябир, 1/260 (№ 754).
2 простые вещи, в которых скрыты ваше достоинство и величие

В одном из хадисов, переданных от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха ﷺ говорил:
بُعِثْتُ لِأُتَمِّمَ مَكَارِمَ الْأَخْلَاقِ
«Я был послан для того, чтобы довести до совершенства прекрасную нравственность» (Али аль-Муттаки, Канзуль-Уммал, № 5217).
В хадисе, переданном от Анаса ибн Малика (радыйаллаху анху) сообщается, что посланник Аллаха ﷺ говорил:
ذَهَبَ حُسْنُ الْخُلُقِ بِخَيْرَيِ الدُّنْيَا وَ الْأَخِرَةِ
«Прекрасная нравственность объединяет все добродетели мирской жизни и ахирата» (Али аль-Муттаки, Канзуль-Уммал, № 45581).

Абу Хурайра рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ говорил:
مَا حَسَّنَ اللَّهُ خَلْقَ رَجُلٍ وَ خُلُقَهُ فَيُطْعِمَهُ النَّارَ أَبَدًا
«Аллах не исправит к лучшему характер человека, для того, чтобы подвергнуть его вечному наказанию в огне» (Мунзири, ат-Таргиб ват-Тархиб, № 3918).
В другом хадисе, переданном от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха ﷺ говорил ему:
يَا أَبَا هُرَيْرَةَ عَلَيْكَ بِحُسْنِ الْخُلُقِ
«О, Абу Хурайра! Я советую тебе обладать прекрасной нравственностью». Абу Хурайра спросил: «О, посланник Аллаха! А что такое прекрасная нравственность?».

Посланник Аллаха ﷺ ответил:
تَصِلُ مَنْ قَطَعَكَ وَ تَعْفُو عَمَّنْ ظَلَمَكَ وَ تُعْطِي مَنْ حَرَمَكَ
«Поддерживать связи с тем, кто разрывает их с тобой. Прощать тех, кто причиняет тебе зло. И давать тем, кто лишал тебя чего-то».
Очисть свое сердце от всего низменного и укрась его добродетелями. В этом и заключается суть тасаввуфа: «Тасаввуф — это выход из всех низменных черт характера, и вхождение в прекрасную нравственность».
От этих грехов очищает только одно...
Порой судьба преподносит им особые и длительные сложности, отчего это может казаться даже неким проклятьем. Однако верующие, полагающиеся на Аллаха Субханаху уа Тааля, знают, что за ними кроется определённая мудрость.
Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»
Фото: elements.envato.com
Читайте также:
-
Дозволена ли в Исламе пересадка (трансплантация) органов?
Дозволена ли в Исламе пересадка органов? Можно ли пересаживать органы от одного человека к другому, от животного к человеку? Может ли человек завещать свои органы для пересадки после смерти?
-
Для чего был создан такой джинн как шайтан?
У этого вопроса есть две составляющие, это цель создания и Божественный смысл его сотворения. В виду того, что, как и сказали мы в предыдущем вопросе, Шайтан является джинном, целью его создания было познание и поклонение Всевышнему Создателю, о чем свидетельствует и Священный Коран:
«Я не создал джиннов и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. А ведь поклонение приносит им же пользу» (Сура Аз-Заират, аят 56)
-
В чем заключается смысл семикратного обхода Каабы (тавафа)?
Таваф – это вращение вокруг чего-либо. Абсолютно все во Вселенной, начиная с мельчайшего атома и заканчивая огромными галактиками, находится в состоянии тавафа, таким образом, поклоняясь своему Творцу, создавшему их.
-
Дозволен ли сетевой маркетинг с точки зрения Ислама?
Ни один вид торговли не является запрещенным до тех пор, пока к этой торговле не будут примешаны такие запрещенные Исламом элементы, как ростовщический процент, обман, несправедливое присвоение чужого имущества, или продажа чего-то запретного.
-
5 духовных болезней, от которых страдает человек
Болезни постигают не только наше тело, но и ум, и душу. Духовные болезни постигают человека при отдалении от религии и приводят к ослаблению имана. Эти духовные болезни могут постичь человека:
-
Кого пророк Мухаммад (мир ему) считал лучшим человеком?
Сам же пророк говорил о том, как можно стать лучше и праведнее. Мы, будучи верующими, должны стремиться к идеалу, о котором Посланник Аллаха сказал в своих хадисах:
-
500 самых влиятельных мусульман 2016 года
Опубликован ежегодный, седьмой по счету, рейтинг «500 самых влиятельных мусульман», в котором представлены мусульмане со всего мира, оказавшие влияние на мусульманскую и мировую общину. Данный рейтинг публикуется Королевским исламским центром стратегических исследований в Аммане с 2009 года.
-
5 качеств настоящего мужчины-мусульманина
Относительно «настоящего мужчины» в обществе бытуют разные мнения, начиная с его статуса и финансов и заканчивая определенного рода похождениями. Мне стал интересен этот вопрос в разрезе мусульманской веры. Кого ислам считает настоящим мужчиной, и какими качествами должен обладать настоящий мужчина-мусульманин?