Правда ли, что самая лучшая садака – это та, которая дана родственникам?

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)  говорил: «Садака, поданная нуждающемуся, - это одна милостыня. Садака, поданная родственникам, считается за две милостыни, как садака и укрепление родственных связей (сила-и рахим)» (Тирмизи, Закят, 26).

Зайнаб (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Я пошла к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Одна женщина из ансаров дожидалась в дверях. У нее была такая же просьба, как и у меня. Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), накрыло таким благоговением, что никто не мог войти к нему в дом. К нам подошел Билял Хабаши (да будет доволен им Аллах). Мы попросили его:

- Сообщи про нас Расулюллаху (да благословит его Аллах и приветствует). Скажи, что в дверях дожидаются две женщины, которые спрашивают, будут ли приняты садака, поданные своим мужьям и находящимся в доме сиротам. Но не говори, кто мы такие.

Билял Хабаши (да будет доволен им Аллах) вошел в дом. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил:

- Кто они такие?

- Это Зайнаб и с ней еще одна женщина, - ответил Билял (да будет доволен им Аллах)1.

- Какая Зайнаб? – спросил Расулюллах (да благословит его Аллах и приветствует).

- Жена Абдуллаха ибн Масуда, - сказал Билял (да будет доволен им Аллах). После этого наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) соизволил сказать:

- Да, для них есть два саваба. Саваб за родство и саваб за садака.

Это положение касается добровольной милостыни.

Согласно Имаму А’заму (да пребудет с ним милость Аллаха), женщина не может отдавать закят своему мужу. Согласно же Имаму Мухаммаду (да пребудет с ним милость Аллаха) и Имаму Йусуфу (да пребудет с ним милость Аллаха) женщина может отдавать закят своему мужу.

________________________

1. Женщины настаивали, чтобы Билял Хабаши (да будет доволен им Аллах) не называл их имен. Но когда спрашивает Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то обязательно надо отвечать, это фарз. С другими это не так.

Из книги «Исламский путь»

Социальные комментарии Cackle