Правда ли, что Пророк (мир ему) мог видеть даже то, что находилось позади него?

Начало: Подробное описание внешности Пророка Мухаммада (мир ему)

Что же касается остроты и совершенства ума посланника Аллаха (мир ему), силы чувств, ясности изъяснения, уравновешенности в поступках и внешней красоты, то несомненно он являлся самым умным и мудрым из людей.

Тот, кто задумается над гением посланника Аллаха (мир ему) проявляющийся в знании, которое он распространял среди людей; в шариате, который он установил, не имея при этом какого-либо образования; в его высочайшей нравственности и образе жизни, без всякого сомнения, поймет, что ум и понимание посланника Аллаха (мир ему) достигли вершины совершенства. И нет никакой необходимости в исследованиях, для того, чтобы подтвердить это.

Вахб бине Мунаббих сказал: «Я прочел семьдесят одну книгу. И во всех этих книгах я увидел, что посланник Аллаха (мир ему) является самым умным из людей, обладающим самым правильным мнением».

В другом риваяте, переданном от него, сообщается, что он сказал: «Во всех этих книгах я увидел, что Аллах Всевышний даровал своему посланнику такой ум, по сравнению с которым ум всех людей, живших прежде и которые будут жить вплоть до конца света, подобен песчинке».

Муджахид сказал: «Когда посланник Аллаха (мир ему) вставал на намаз, то видел стоявших за ним так же хорошо, как он видел то, что спереди». [38] Это риваят служил тафсиром к аяту «...и двигаешься среди падающих ниц» (Шуара 26/219).

В Муватте приводится риваят, в котором сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Я вижу вас, когда вы находитесь сзади меня». [39] Такой же хадис был передан от Аиши (радыяллаху анха). Она сказала: «Эта способность, является чудом, которое Аллах Всевышний даровал своему посланнику».

В некоторых риваятах сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Так же, как я вижу спереди, так же я могу видеть и сзади» [40] , или: «Как я вижу перед собой, так я вижу и позади себя». [41]

Бакий ибн Мухлед передал от Аиши (радыяллаху анха) следующие слова: «Посланник Аллаха (мир ему) видел в темноте так же хорошо, как днем». [42]

Когда умер Наджаши (король Эфиопии), его завернутое в саван тело, было показано посланнику Аллаха (мир ему) и он провел по нему джаназа-намаз. [43] При возвращении из мираджа, посланнику Аллаха (мир ему) была показана мечеть Аль-Акса, и он описал ее особенности идолопоклонникам. [44] Когда в Медине посланник Аллаха (мир ему) строил Масджидун-Набави, перед его взором предстала Кааба, и он глядя на нее определил направление на кыблу для строящейся мечети.

Передается, что посланник Аллаха (мир ему) видел двенадцать звезд в созвездии Суреййа. Сообщается, что все, о чем говорилось выше, посланник Аллаха (мир ему) видел собственными глазами. Такого мнения придерживались Ахмад ибн Ханбал и другие.

Другая часть алимов считала, что здесь речь идет не о видении глазами, а о знании. Однако это мнение противоречит ясному смыслу этих риваятов. Так как видение всех этих событий глазами, не является для пророка чем-то невозможным. Это особенность присущая пророкам.

В хадисе, переданном от Абу Хурайры (радыяллаху анху) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда Аллах проявил свое могущество в Мусе (алейхи салям), то тот смог во мраке ночи увидеть на расстоянии десяти фарсахов сидевшего на камне муравья». [45] Поэтому, после того, как посланник Аллаха (мир ему) видел во время Мираджа величайшие знамения, имевшие отношение к мирам Малякут и Джабарут, нет ничего удивительного в том, что он видел описанные выше события.

В дошедших до нас риваятах сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) боролся Руканой ибн Абд Йазидом, являвшимся самым сильным человеком того времени.

Посланник Аллаха (мир ему) призвал его к Исламу. Рукана ответил: «Если бы я знал, что то, что ты говоришь – верно, я бы последовал за тобой». Тогда посланник Аллаха (мир ему) предложил ему побороться, сказав: «Если я одержу победу над тобой, то это будет означать, что то, что я говорю, является верным». Они боролись три раза, и каждый раз посланник Аллаха (мир ему) одерживал верх. [46]

Абу Хурайра (радыяллаху анху) сказал: «Я не видел никого, кто передвигался бы пешком быстрее, чем посланник Аллаха (мир ему). Как будто земля двигалась ему на встречу. Мы изо всех сил старались догнать его, а он шел совершенно спокойно». [47]

При описании качеств посланника Аллаха (мир ему) рассказывается о том, что он смеялся улыбаясь. Когда он поворачивался к кому-либо, то поворачивался всем телом, а не только поворачивал голову. Когда он шел пешком, то твердо ставил ноги, не шаркая при ходьбе, передвигаясь так, как будто он спускался с возвышенности. [48]

___________________________________________

38 - Суюти, Манахиль 80.

39 - Муватта, 1/167; Бухари, хадис №: 418; Муслим 424; алимы, при разъяснении значения этого хадиса,
говорили о том, что Аллах Всевышний наделил своего посланника способностью видеть то, что происходит
сзади.

40 - Абдурраззак, Мусаннаф, хадис №: 3736; Хаким, Мустадрак, 1/236.

41 - Муслим, хадис №: 423, от Абу Хурайры.

42 - Имам Суюти в своей книге «Манахилюс-Сафа» сообщает, что этот хадис передал имам Байхаки в своей
книге Даляилун-Нубувва.

43 - Бухари, хадис №: 1317; Муслим 952.

44 - Муслим, хадис №: 172.

45 - Имам Суюти в своей книге «Манахилюс-Сафа» сообщает, что этот хадис передал имам Табарани в своей
книге Муджамус-Сагыр, от Абу Хурайры.

46 - Тирмизи, хадис №: 1785.

47 - Тирмизи, Сунан, хадис №: 3648; Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 2/350; Ибн Хиббан, Сахих, хадис №: 2118.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle