Правда ли, что плохое исходит от Аллаха?
Обратимся к дуа «Аманту» в котором перечисляются столпы имана:
آمَنْتُ بِاللهِ وَمَلآئِكَتِه وَكُتُبِه وَرُسُلِه وَالْيَوْمِ اْلآخِرِ وَبِالْقَدَرِ خَيْرِه وَشَرِّه مِنَ اللهِ تَعالى
Транслитерация:
«Аманту билляhи, ва маляикатиhи, ва кутубиhи, уа русулиhи, уаль-яумиль-ахири, уа биль-кадари, хайриhи уа шарриhи миналлаhи та‘аля».
Перевод:
Я верю (всем сердцем и подтверждаю это подчинением всех частей тела требованиям данной веры) в Аллаха и в Его ангелов, и в Его Книги, и в Его посланников, и в Судный день, и в предопределение судьбы, что все хорошее и плохое в судьбе исходит от Аллаха Всевышнего.
Выражение, что «все хорошее и плохое в судьбе исходит от Аллаха Всевышнего» прежде всего означает, что создателем всего сущего является лишь Всевышний. А человек, благодаря предоставленной ему воле, имеет право выбора. Поэтому в будущем он будет держать ответ за каждый свой совершенный поступок.
Как сказано в дуа, каждый мусульманин верит в предопределение, в то, что доброе и плохое исходит от Аллаха. Ибо все во Вселенной находится в подчинении Его силы и воли. Однако необходимо помнить, что Всевышний благосклонен лишь к доброму, а плохое порицает. Выбравшего добро ожидает награда, а выбравшего зло - наказание.
Согласно мнению мусульманских богословов, в том, что Всевышний создал зло, нет ничего плохого и неприглядного. А вот когда человек выбирает зло и совершает его — это плохо и омерзительно. Например, если талантливый художник, используя весь свой дар, мастерски нарисует на картине омерзительного человека, все будут восхищаться его работой и умением рисовать. В этом случае, изображенный на картине омерзительный человек не будет означать, что сама картина омерзительна.
Мы всегда должны помнить, что в каждом деле Господа есть особый порядок и скрытый смысл. В том, что он создал зло есть множество явных и скрытых причин. Чтобы можно было отличать живое от мертвого, хорошее от плохого, доброе от злого, Аллах для каждой вещи создал противоположность. Кроме того, Он указал человеку как можно уберечься от плохого, а также дал ему силу воли, чтобы не поддаваться злу.
Как сбывается предопределение?
Если в мире не будет зла, мы не сможем понять смысла добра, и этот мир перестанет быть местом для испытания. В каждой вещи, созданной могуществом Всевышнего, несомненно, присутствует польза как для отдельного человека, так и всего общества. Все, что мы воспринимаем как зло или добро, в конечном счете может не оказаться таковым. В одном из аятов Священного Корана об этом сказано:
«Быть может, вам неприятно что-то, а это – благо для вас. И вы можете любить что-то, а оно – зло для вас. Аллах знает [в чем для вас благо, а в чем – зло], а вы не знаете» (сура «Аль-Бакара», аят 216).
Islam-Today
Читайте также:
-
Досточтимая Мария - вторая женщина, которая родила Пророку Мухаммаду (мир ему) ребенка
Она была египтянкой. О ней упоминается как о Марии Коптской. Ее настоящее имя Мария бинт Шам’ун. Родом она была из египетской деревни Хафн, провинции Саид, что на восточном берегу Нила. В преданиях говорится, что она была дочерью отца-копта и матери-христианки, и в малом возрасте была отдана во дворец Мукавкиса
-
Еще одна прекрасная сторона Ислама - терпимость к иноверцам
В строении мировоззрения мы, мусульмане, всегда опираемся на Сунну и Коран, то есть на взгляды последнего посланника Бога, пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и слово Всевышнего, ниспосланное в Коране. Эти руководства содержат ответы как на абстрактные явления, например, смысл жизни, главная цель человека, жизнь после смерти и т.п., так и на вопросы обыденной жизни.
-
"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"
Порой, начитавшись некоторых блогерш, пишущих на женские темы, такая тоска берет, что невольно пропадает желание не то, чтобы следовать их наставлениям, а вообще серьезно воспринимать их, как адекватных авторов постов о духовности. Невеселые размышления некоторых авторов на тему идеальной жены рисуют образ бесхребетной серой мышки, участь которой соответствует роли домашней безликой узницы, а не той развивающейся сподвижницы пророка, которая наряду с почтением к мужу ( если таковой имелся), проявляла себя и, как думающая личность с собственным мнением,
-
Были ли среди джиннов пророки?
По этому поводу существует три различных мнения:
·Пророки для джиннов были ниспосланы из числа людей, а не из самих джиннов.
Это мнение является мнением большинства ученых, и считается более предпочтительным. ( Фатавас-Субки,2/618; Ибни Нужейм, Аль-Ашбах ван-назаир, 2/330; Тафсиру Разый, 13/195; Ибни Хажер Аль-Хайтами, Аль- Фатавал-хадисия, стр. 69)
·Не было пророк из числа джиннов, но были джинны именуемые «Нузур», получавшие знания у пророков и увещевавшие в последствии джиннов. Этого мнения придерживались Ибни Аббас(р.а.), Муджахид, Ибни Джурейдж и Абу Убейд (Тафсирут-Табари, 26/31; Фетвас-Субки, 2/618).
-
Почему мусульманина нельзя называть неверующим?
Наша религия ясно установила, кого называют, кого нужно называть неверующим, а кого – мумином. Если даже человек, который не отрицает ни одного положения религии, не выполняет фарды, и утопает в грехах, до тех пор, пока он будет произносить калима-и шахадат (свиделеьство Веры), никто не вправе выносить ему такфир (обвинение в неверии) от имени религии и называть его неверующим.
-
Что значит понятие "истикама"?
Без веры человек ничтожен, он подобен одинокой лодке, бесцельно блуждающей от берега к берегу. Лишь вера в Своего Создателя способна заполнить пустоту в душе, которая есть у каждого человека. Верующему необходима помощь Аллаха, как руководство.
-
Постоянно снятся кошмары. К чему это?
Всех людей, независимо от пола, возраста, объединяет одно – они видят сны. Сон является одним из самых мистических и таинственных явлений, которые постигают человека, завесу тайн которых хочется приоткрыть каждому...
-
Всевышний разделил милосердие на 100 частей, 99 из которых оставил у Себя
Факих (р.г.) со своим иснадом передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Аллах Тааля разделил милосердие на сто частей. Девяносто девять частей оставил у Себя и одну часть ниспослал на землю, благодаря которой милосердие по отношению друг к другу проявляют все создания, (в том числе и) лошади, которые поднимают свои копыта (повыше и удаляют) их от своих детёнышей, опасаясь задеть их».