Тому, кто будет совершать дела ради ахирата, Аллах выполнит его мирские дела

Гауф бин Габдулла сказал: «Святые написали три изречения. Тому, кто будет совершать дела ради Ахирата, Аллах выполнит его мирские дела. Тому, кто исправит отношения между собой и Аллахом, Аллах наладит отношения с людьми. Тому, кто исправит свою внутреннюю сторону, Аллах исправит его внешнюю сторону».

Факих (р.г.) сказал: «Если у человека намерение будет правильным, то Аллах одарит его пользой от полученных им знаний, искренностью и уважением к праведникам».

Факих (р.г.) сказал: «Человек по имени Джабля Яхсаби со своим иснадом рассказал мне следующее: «Мы были на битве с Габдулмаликом бин Марваном. К нам присоединился один человек, который очень мало спал ночью. Мы находились вместе много дней и не знали, кто он, но вскоре узнали. Он был одним из

сподвижников Пророка (мир ему). Он рассказал нам следующее: кто- то спросил Пророка (мир ему): «О, Посланник Аллаха, в чем спасение в будущем?» Пророк (мир ему) ответил: «Спасение будет тому, кто не обманывает Аллаха». Этот человек сказал: «Как мы обманываем Аллаха?» Пророк сказал: «Своими деяниями и желанием. Сохраните себя от рия, потому что рия - это ширк по отношению к Аллаху. Поистине, в Судный день совершавших рия призовут четырьмя именами: «Эй, неверный, эй, нечестивый, эй, лжец, эй, безнадежный, ты сбился с пути своего деяния, твоя награда исчезла. В этот день нет для тебя никакой доли. Эй, лжец, проси награды у того, ради кого ты совершал дела».

Джабраиля сказал: «Я сказал этому человеку, клянусь Аллахом, нет божества, кроме Аллаха: ты слышал этот хадис от самого Пророка (мир ему)? Этот человек ответил: «Клянусь Аллахом, нет божества, кроме Него, поистине, этот рассказ я услышал от Посланника Аллаха (мир ему). Я не обманул, только если допустил ошибку». Затем он прочитал следующий аят: «Лицемеры думают, что они проведут Бога своим лицемерием и скроют истину своих сердец, а Аллах - слава ему Всевышнему! - проведет их, оставляя их творить зло, а потом накажет их за их дурные деяния». Сура «Ан-Ниса», 142 аят.

Факих (р.г.) сказал: «Если человек пожелает в Ахирате увидеть свои деяния без рия, то ему необходимо совершать дела ради Аллаха. После этого, для того чтобы деяние не исчезло, нужно забыть это деяние. Потому что сохранить поклонение труднее, чем его совершить».

Абу Бакр аль-Васити сказал: «Сохранить поклонение сложнее, чем совершить, потому что поклонение подобно зеркалу. Оно может быстро разбиться, и ему не вернешь прежний вид. Если деяние будет совершено ради рия, то с деянием случится то же самое, что и с разбившимся зеркалом. Рия приводит к исчезновению деяния.

Если человек, совершив какой-то поступок, будет восхищаться самим собой, то это также будет причиной исчезновения деяния. Если человек совершит деяние напоказ, то ему нужно покаяться, просить у Аллаха прощение. Может быть, Аллах следующее деяние сделает соответствующим искренности».

Факих (р.г.) сказал: «Если человек совершит обязательное деяние (фарз) ради рия там, где увидят его люди или же в безлюдном месте, то, конечно, это деяние будет считаться несовершенным. Такой человек является лицемером, он тот, про кого Аллах сказал в Коране:

«Поистине, лицемеры будут находиться на самой низкой ступени ада, то есть они будут вместе с последователями Фараона в аду, в месте, которое называется «Хавиях». Среди людей лицемер совершает свои деяния лучшим образом. Если его никто не видит, то он недостаточно совершает дела. Этот человек в Судный день будет спрошен об этих деяниях и будет отвечать за каждый совершенный поступок.

Из книги "Танбихуль гафилин"

Социальные комментарии Cackle