Существует история об одном мекканце, который каждый раз собираясь посетить могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) находил отговорки и причины для того, чтобы этого не делать. За что люди попрекали его постоянно за это. И вот, наконец, собравшись со всей своей семьей, и совершив немало растрат, отправил своих домочадцев со словами: «Вы езжайте первыми, а я последую за вами».
Когда же он готов был запрыгнуть в седло своего животного, по воле Всевышнего, у этого человека началось сильное кровотечение, и он, потеряв много крови, ослаб и свалился. Его семья успела вернуться, а он так и не смог выехать. Весь остаток своей жизни он провел в нужде и душевных страданиях, а люди постоянно попрекали его за это до самой смерти. Но он получил в итоге то, что заслужил.
История другого же человека была следующей. Завершив свои приготовления, человек отправился в путь для того, чтобы навестить Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В предместьях Медины каравану, в котором он находился, повстречался человек, служащий в Худжраи-шарифа, то есть в покоях Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он спросил:
- Есть среди вас такой-то сын такого-то? – назвав имя этого самого путника.
А когда путник отозвался, он сообщил:
- Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) просил тебя не въезжать в Медину.
Сев на обочину дороги путник сел и заплакал. После того, как ехавшие вместе с ним в караване люди вернулись из Медины, ему ничего не оставалось делать, как присоединиться к ним и вернуться обратно домой.
О, тот, кто собрался навестить завершающего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), не будь настойчив в дурном и греховном, дабы в этом и последующем мире не оказаться в таком жалком состоянии, подобно героям этих историй. Ибо Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) может поступить так, только с теми, кто потерял надежду на спасение и прощение. Поэтому просите убежища и спасения от подобного состояния у Всемогущего и Милостивого Господа миров.
Готовясь к посещению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), необходимо обратить не только на материальную, но и на духовную часть. Не забудьте обратившись ко Всевышнему Создателю искренне раскаяться в грехах, и попросив прощения вернуться на путь истины.
Ибн Хаджар комментируя хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) «Тот, кто, совершив хадж, не навестит меня, очень сильно огорчит меня этим», написал следующее: «В данном хадисе упоминается хадж, дабы определить порядок посещение могилы Пророка, когда человек вначале совершает хадж, а затем отправляется навестить его. Совершить хадж и не посетить могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) намного хуже, чем намериться просто навестить Его могилу и затем не сделать этого».
Если человек навестил могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) до хаджа, а затем совершил хадж, то после окончания его он может опять ее посетить, дабы соблюсти порядок, указанный в хадисе. Посещение могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по окончанию хаджа является сунной.
По мнению некоторых ученых, человеку, вознамерившемуся и посетить могилу Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и совершить хадж, вначале было бы предпочтительнее посетить Медину, а затем уже отправиться в хадж. По мнению же других ученых, наоборот, лучшим считалось бы вначале совершить, а лишь потом отправиться в Медину и навестить могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Ибни Хаджар придерживался мнения, что если у человека перед совершением хаджа достаточно времени, то необходимо посетить вначале Медину и навестить могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ибо, как за частую бывает, из-за разных дел после совершения хаджа этого времени и возможности может не оказаться. Это мнение считается наиболее распространенным и более приемлемым.
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"