Подобным вопросом задаются многие, ибо неизведанное и таинственное всегда вызывает интерес. В данной статье будут приведены различные описания Рая, а также жизнь его обитателей. Однако важно помнить, чтобы заслужить рай верующий всегда должен совершенствоваться и проявлять усердие на этом пути. Только так человек может познать истину и стать ближе к Создателю.
Итак, согласно преданию, Рай имеет восемь золотых врат, украшенных жемчугами.
На первых вратах начертаны слова "Ля иляха илляллах, Мухаммадан расулюллах". Эти врата для покаявшихся.
На вторых вратах написано предложение: «Эти врата для тех, кто от чистого сердца и в состоянии душевного покоя читали намаз».
На третьих вратах написано предложение: «Эти врата для тех, кто отдавал закят и посредством закята очищал свой нафс».
На четвертых вратах написано предложение: «Эти врата для тех, кто призывал к одобряемому и удерживал от предосудительного».
На пятых вратах написана фраза: «Эти врата для совершивших хадж».
На шестых вратах написаны слова: «Эти врата для отрекшихся от собственного нафса и от похоти».
На седьмых вратах написано: «В эти врата войдут мюриды и те, кто не смотрел на харам, совершал благое и был добр к своим родителям».
Передают, что кроме аль-Васили существуют семь Райских садов. Рай аль-Василя - это место пребывания и дворец нашего Пророка Мухаммада Мустафы. Итого получается восемь Райских садов.
Высшая ступень в Раю - это сад Эдема. Среди райских садов он как драгоценный камень в перстне. В Раю нет более почетного и более красивого места. Именно там му̓мины увидят Всевышнего Аллаха без всяких преград. Эдем подобен дворцу правителя в центре города».
Некоторые утверждают: «В Раю есть восемь стен, внутри которых расположены восемь Райских садов. Сад Эдема - это место пребывания Аллаха. Это говорит о его соотнесенности с Аллахом. А в чем ее суть, известно только Всевышнему».
В райском саду Фирдаус поселятся пророки, ученые и аулия. Он расположен близко от Эдема. Если Эдем сравнить с городом, тогда Фирдаус можно считать пригородом. Середина этих восьми Райских садов более высокая, поэтому их обитатели могут видеть друг друга. Сады Эдема выше остальных Райских садов.
В «Аль-Кашшафе» приводится такой риваят от Хасана (р.а.): «Эдем - это райские сады с дворцами из жемчуга, золота, рубинов и изумрудов. Эдем их общее название, доказательством чего являются эти слова Всевышнего: «Это будут сады Эдема, обещанные Милостивым Его рабам, которые не видели их воочию. Воистину, обещание Его исполнится» (сура «Марйам», аят 61).
Абу Дарда приводит такой риваят: «Рай Эдема - это обитель Аллаха. Никто такого не видел и не может себе представить. Туда войдут три категории: пророки, праведники и шахиды. Всевышний Аллах сказал: «Как счастлив тот, кто в тебя войдет!» Слова Всевышнего о прекрасных обителях относятся к дворцам в райских садах Эдема.
А что касается Фирдауса, то Абу Хурайра говорил:
- Расулюллах соизволил сказать: «Если станете просить у Аллаха, то просите райских садов Фирдауса, поскольку это середина Рая и самая высокая ступень в Раю. Выше него - Арш Всевышнего. Райские реки вытекают из Фирдауса и оттуда текут в направлении других райских садов».
Аллах Всевышний сказал: «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса» (сура «Кахф/Пещера», аят 107).
Оказавшись в Раю, его обитатели будут питаться плодами райского сада Фирдаус и пользоваться его благами. Представьте себе превосходное положение райских жителей, если первым местом, куда они попадут, является Фирдаус.
Абу Хурайра спросил: «О, Посланник Аллаха! Из чего Всевышний создал Рай?» Расулюллах ответил: «Создал из воды. Однако он в виде золота, серебра, рубина, жемчуга и других драгоценностей. Кто войдет в Райские сады, там и останется. В Раю одежды не изнашиваются и не устаревают. Там не спят и не болеют».
Наш Пророк поведал следующее: «В Раю есть сто степеней. Если бы весь мир поместили в нем, то поместился бы. Там нет луны и солнца, он освещается светом от Арша. Джаннаты расположены один внутри другого.
Все обитатели Рая будут в молодом возрасте. У них рост как у пророка Адама - шестьдесят аршин. Они будут так же почтенны, как и пророк Сулейман. Им будет по тридцать три года, как пророку Исе. Они будут так же красивы, как пророк Йусуф. У них будут прекрасные голоса, как у пророка Давуда.
Они будут обладать таким же нравом, как нрав нашего Пророка Мухаммада Мустафы. Все будут носить перстни на каждом пальце и браслеты на запястье.
"Анваруль-Ашикын"