О ком Пророк ﷺ говорил «если бы я не пришел, пророком стал бы ты»?

О ком Пророк ﷺ говорил «если бы я не пришел, пророком стал бы ты»?

Сахабы стали землей у ног Пророка,
Небеса же стали светозарной короной на его голове.

Можно найти бесчисленное множество преданий о том, как ценили благородные сахабы нашего  Пророка ﷺ  и как отдавали ему даже больше предпочтения, чем самим себе. Но мы хотим привести только один весьма поразительный пример, который может стать уроком для всех.

После трагических событий у Бир Мауна, где погибло более 70 сахабов, Зайд ибн Дасина был взят в плен. Его доставили в Мекку, вывели за пределы Харама и собрались возле него, чтобы казнить.

Читайте также: Все о восхвалении Пророка Мухаммада Мустафы ﷺ

Абу Суфьян приблизился к Зайду и спросил: «Зайд, а ты не хотел бы, чтобы ты сейчас оказался в своем доме, а Мухаммад– на твоем месте?».

Зайд, который уже смотрел в глаза смерти, ответил: «Клянусь Аллахом, я не хочу не то что поменяться с ним местами, но даже того, чтобы ради моего спасения в его ногу вонзилась хотя бы одна колючка!».

Абу Суфьян позже сказал об этом: «Я не видел, чтобы кто-либо из людей так любил кого-то другого, как сахабы любили Мухаммада!» (Ибн Хишам, Сират, 3/181).

На майдан веры первым вышел Абу Бакр,
Так он стал выше всех по чину.

В общине Мухаммада ﷺ самым большим превосходством обладал Абу Бакр (р.а.). Во-первых, он первым уверовал в нашего Пророка ﷺ. Во-вторых, его вера (иман) была верой уровня сидк – «правдивости». Это означает, что в вероубеждении (итикад) и вере он не испытывал ни малейшего сомнения, поэтому он получил прозвище Сиддик – «правдивый».

О ком Пророк ﷺ говорил «если бы я не пришел, пророком стал бы ты»?

«Сиддик» – это человек, слова которого полностью соответствуют его сердцу и его деяниям. Кроме того, Абу Бакр пожертвовал нашему Пророку ﷺ свою жизнь, имущество и честь (свою дочь). Об этом мы поговорим подробнее далее.

Вторым на этот майдан вышел Хазрат Умар,
Его дела были справедливы, слова истинны, а дела благочестивы.

В действительности, хазрат Умар (р.а.) стал мусульманином по очереди не вторым, а сороковым. Но тут же по своим дарованиям и службе [Пророку] стал вторым. Всю жизнь он посвятил становлению справедливости и преуспел в этом.

Если в вызвавшей отголосок во всем мире книге американского профессора Майкла Х. Харта «100 самых влиятельных» Пророк Мухаммад ﷺ занимает 1-е место, то хазрат Умар – 52-е среди всех людей от начала этого мира до сегодняшнего дня.

Он всегда говорил только истину и действовал в согласии с благочестием.

Истина (хак) – это противоположность заблуждению (батын), благочестие (таква) же означает избегание многобожия (ширк), грехов и всего, что отвлекает от Аллаха (ма сиваллах).

О ком Пророк ﷺ говорил «если бы я не пришел, пророком стал бы ты»?

Посланник Аллаха ﷺ сказал [о нем (о Умаре)]: «Если бы я не пришел, пророком этой общины стал бы ты».

Наш Пророк Мухаммад ﷺ является «печатью пророков» – «хамаму ан-набиййин», поэтому после него пророков не будет (Ахзаб 33/40). Если бы все же такой пророк появился бы, это был бы Хазрат Умар (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 4/154).

В одном хадисе говорится: «Еще до вас среди сыновей Израиля были люди, обладающие провидением, знавшие о событиях до того, как они случаются. Но они не были пророками. Если бы в мое время был такой человек, это был бы Умар» (Али Насиф, Ат-тадж, 3/311) (Приводится у Бухари, Муслима и Тирмизи.

Третьим на майдан вышел Усман. Это он собрал Коран в мусхаф.

Наш Пророк ﷺ приказывал писцам записать аяты, ниспосылавшиеся ему через откровение. Так как откровение (вахи) продолжало нисходить, то аяты не были собраны в одну книгу.

О ком Пророк ﷺ говорил «если бы я не пришел, пророком стал бы ты»?

Во времена Абу Бакра Зайду ибн Сабиту было поручено собрать суры. Хазрат Усман привел эти суры в форму отдельной книги – мусхафа – и размножил ее, отправив в главные города мусульманского мира по одному экземпляру.

И Коран, который сейчас имеется у нас, и является таким мусхафом в стиле усмани. Хазрату Усману была дарована честь завершить это дело, потому что он много занимался и всегда был занят чтением Корана.

На трон халифа после сел Али,
Он был защитником веры, ученым и обладателем познания.

Здесь упоминаются три качества хазрата Али. Первое – это ученый, алим. Он был ученым и превосходил в этом других. Наш Пророк ﷺ сказал: «Я – город знания, Али же – его врата» (Тирмизи, 4/329; Суюти, Аль-джамиу ас-сагир, глава Дар аль-хикма).

О ком Пророк ﷺ говорил «если бы я не пришел, пророком стал бы ты»?

Второе – он был познавшим (ариф). Кто желает постичь его познание  (ирф),  могут  ознакомиться  с  книгой  «Аль-нахджу аль-баляга», собравшей высказывания хазрата Али. Тогда они узнают его уровень в познании.

Третье – он был защитником веры. Чтобы узнать, как он защищал ислам, участвуя в битве при Бадре, Ухуде, сражениях Хандак и Хунайн, а затем в завоеваниях новых стран, достаточно взглянуть в книги по истории и жизнеописанию Пророка ﷺ.

Хасан и Хусаин – они предводители веры, подобные лунам, Воздаваемая им честь так подходит к их именам. Хасан и Хусаин являются внуками нашего Пророка ﷺ. И как Луна отражает свет Солнца, так и они отражают свет своего деда, т.е. нашего Пророка ﷺ. 

Да будет благословение и приветствие чистой душе посланника Аллаха ﷺ, членам его дома и его сподвижникам.

Из книги М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»

Все фото: shutterstock.com.

Социальные комментарии Cackle