Некоторые говорили, что до начала ниспослания откровений Мухаммад (с.г.в.) соблюдал шариат пророка Исы (а.с.). Были и утверждавшие, что он придерживался шариата пророка Мусы (а.с.). Но были и такие, кто говорил, что он был в шариате пророка Ибрахима (а.с.).
Пророк (с.г.в.) поведал:
- Ко мне явился Джибрил и передал такое повеление Всевышнего:
-У кого поседеют волосы, находясь в Исламе, тому Я постесняюсь наслать мучения.
- Если один из Моих рабов испытает недуги и проявит терпение, не станет перед людьми жаловаться на Меня, то Я дарую ему здоровье покрепче, чем у него было до начала недуга. Я прощу его грехи и проявлю к нему милосердие, когда он умрет.
Сахль бин Са'д передал от Пророка (с.г.в.):
- К нашему Пророку явился Джибрил и сказал:
«О, Мухаммад! Сколько ни живи, все же в конце ты умрешь. Поступай, как хочешь, все же получишь саваб. Люби кого хочешь, все же с ним разлучишься. Достоинство му'мина - это его ночные молитвы. А его величие - независимость от других людей».
Расулюллах (с.г.в.) молился:
- Йа Рабби! Исполни мои желания!
Всевышний ответил:
- О, Мухаммад! Ешь халяльную пищу, и Я стану принимать твои молитвы.
Пророк (с.г.в.) передал такие слова Всевышнего:
- Кто унижает Моих друзей, тот все равно, что сражается против Меня. Благодаря обязательным намазам Мои рабы становятся близкими Мне, и ничем другим они не смогут настолько сблизиться со Мной.
Мой раб станет близок ко Мне, совершая дополнительные обряды поклонения и будучи Мне покорным, и Я его полюблю. А если Я полюблю Моего раба, то стану его глазами и ушами. Если он о чем-то попросит Меня, то Я ему это дарую. Если он совершит дуа, то Я приму эту молитву. Я ни в чем так не колебался, как отнимая душу му'мина.
Среди Моих верующих рабов есть такие, чей иман не станет совершенным, пока Я не дарую им богатство. Будучи бедным, он не проявит терпения, поднимет мятеж, станет непокорным.
Среди Моих верующих рабов есть такой человек, чей иман не станет совершенным, если Я не дарую ему здоровье. Будучи больным, он не проявит терпения, станет непокорным.
Среди Моих верующих рабов есть такой человек, чей иман не будет полным, если он будет здоров. Он войдет в искушение и станет непокорным.
Истина заключается в том, что Мне хорошо известно, что творится в душах Моих рабов.
В «Тафсир аль-Кабире» сказано:
- В один из дней Мухаммад (с.г.в.) произнес: «Йа Рабби! Моя умма! Моя умма!» - и заплакал за свою умму.
Аллах велел Джибрилю:
- Иди, спроси у Мухаммада, почему он плачет?
Джибрил явился и сказал:
- О, Мухаммад, из-за чего ты плачешь?
Посланник Аллаха (с.г.в.) ответил:
- Я плачу за свою умму, ибо беспокоюсь, в каком положении они окажутся в ахирате.
Джибрил предстал перед божественным взором и сказал:
- Йа Рабби! Ты - Господь миров. Мухаммад плачет за свою умму.
Всевышний велел:
- О, Джибрил! Иди еще раз к Мухаммаду и сообщи ему, что Я буду прощать его умму до тех пор, пока он не станет довольным.
Пророк (с.г.в.) передал такие слова Всевышнего:
- Хидаят - это Мой дом. А слова "Ля иляха илляллах" - это Моя крепость. Кто войдет в Мою крепость, тот будет защищен от Моих мучений.
- О, сыны Адама! Ваше пропитание - от Меня. А исполнение Моих фарзов - от вас. Если вы не станете исполнять Мои фарзы, Я все равно не лишу вас пропитания. Но если Вы будете иметь тесную связь со Мной, то Я приумножу ваш удел и введу вас в Рай. Если же вы отдалитесь от Меня, то Я не завишу от вас. Ведь Я - тот правитель, который ни в ком не нуждается. Но тогда Я нашлю на вас мучения.
- Кто будет молиться в ночь Предопределения, тому Я прощу грехи, избавлю его от нужды. Если он испытывает несчастье, то Я сделаю его счастливым.
Из книги "Анваруль ашикын"