Каждый из нас неизбежно движется к самому главному моменту своего существования – встрече с Творцом. Как правило, человек задумывается только о том, что ждет его через 5, 10, 15 лет, но не о том, что ждет его в мире вечном.
В Коране сказано:
«Они предстанут перед твоим Господом рядами: «Вы пришли к Нам такими, какими Мы создали вас в первый раз. Но вы предполагали, что Мы не назначили встречи с вами» (сура «Аль-Кахф», 48).
Думаем мы об этом или нет, мы непременно предстанем перед Всевышним Аллахом, каким окажется наше положение в день встречи – зависит от нас. Можно ли подготовиться к самой главной встрече всего своего существования – встрече со своим Создателем?
В Коране Аллах говорит:
«Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепетать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – все подсчитано». Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (Кахф, 49).
Ни одно благое дело, намерение и даже порыв к благому не будут упущены Аллахом, воздержание от запретного будет зачтено как совершение благого.
В хадисе сказано: «Воистину, Аллах записал благие и дурные дела, после чего разъяснил это. Тому, кто решит совершить благое дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя совершение целого благого дела; если человек решит совершить благое дело и совершит его, то Аллах запишет ему у Себя совершение от десяти до семисот и многим более добрых дел. Тому, кто решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя совершение целого доброго дела, а если он решит совершить дурное дело, и совершит его, то Аллах запишет за ним одно дурное дело» (Муслим).
Венцом всех человеческих деяний является намаз, и первое, о чем будет спрошен он в Судный день, также будет намаз. Для верующего первостепенно исполнять 5 столпов ислама, следить за качеством своего намаза, быть старательным в поклонении и совершать даже если незначительные, но постоянные благодеяния.
Аллах говорит:
«Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали» (Йасин, 65).
Лучший вклад в свое положение в День суда – это воздержание от недозволенного. Когда вы оберегаете себя от грехов, ваша репутация перед Всевышним остается незапятнанной, а совесть – чистой.
Два ангела, один справа, другой слева, беспрестанно записывают каждое наше слово и поступок. Не успеет человек произнести слово намеренно или по неосторожности, оно зафиксировано, и будет свидетельствовать за или против него. Поэтому ислам учит, что если сказанное тобой не несет блага, то лучше промолчать.
Отношениям между людьми в исламе отведено очень важное место. То, как мы взаимодействуем с окружающими, во многом определяет нас как мусульман, и является частью нашего поклонения. Верующим предписано терпеливое и бережное отношение к другим, запретны причинение им вреда и проявление несправедливости. Окружающие нас люди могут иметь свои недостатки, тем не менее Аллах доверил их нам и заповедовал относиться к ним достойно.
В хадисе сказано: «Кто бы ни совершил несправедливость по отношению к чести своего брата или к чему-либо другому, пусть тотчас же исправит ее, до того, как не станет ни динара, ни дирхама. Если у него будут благодеяния, то от них будет взято по величине обиды, а если не будет благодеяний, то на него будут взвалены злодеяния обиженного» (Бухари).
Человек не перестает ошибаться и совершать грехи. Но они не лишают нас милости Аллаха в Судный день, пока мы совершаем покаяние. В хадисе посланника Аллаха (с.а.с.) говорится: «Раскаивающийся в грехах подобен тому, у которого вовсе нет греха» (Ибн Маджа).
Дуа, совершаемая на постоянной основе, способна творить чудеса. Обращайтесь к Аллаху с молитвами даровать вам наилучший исход в мире вечном и избавить от унижений в Судный день.