Некоторые враги величественной сунны стали утверждать, будто Аллах Всевышний взял на себя защиту Куръан Карима, но не обещал защитить пророческую сунну.
В качестве довода в пользу своих беспочвенных суждений они приводят девятый аят суры “Аль-Хиджр”.
Аллах Всевышний сказал:
إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ
“Поистине, Мы ниспослали (этот отвергаемый ими Куръан, как) Наставление, и Мы, без сомнения, (из всех Наших писаний) сохраним его (от искажений и изменений)” (Аль-Хиджр, 9).
По их мнению, в аяте имеется хаср / сжатие смысла (объект действия لَهُ “ему” поставлен перед словом لَحَافِظُونَ “сохраним”). И это свидетельствует, что пророческая сунна не входит в область взятия под защиту, что сфера защиты ограничена лишь Куръан Каримом.
Под словом “зикр” (Наставление) в аяте тоже имеется в виду только Куръан Карим и ничего больше. Поэтому, они (необоснованно) судят таким образом:
“Величественная сунна не подпадает под защиту. И поэтому она оказалась совершенно одна перед опасностью исчезновения и искажения”.
Затем они, обратившись к нам, задаются вопросом:
“Если бы сунна была худжатом (доводом в доказательстве истинности предписания), то разве не следовало Всевышнему Аллаху взять на себя защиту сунны так же, как Он взял на себя защиту Куръан Карима?”
После этого они приступают к разрушению пророческой сунны Почтенного Посланника и отрицанию ее роли как довода в установлении религиозных предписаний.
Ниже перечисляются доводы, отметающие эти их сомнительные суждения, не имеющие никаких оснований суждений:
Во-первых, употребленное в аяте слово “зикр” (наставление), ставшее предметом их ошибочного понимания, означает не только Куръан Карим, но и посланническую миссию (рисалят) нашего Пророка ﷺ между Всевышним и Его рабами, а также религию Ислам. Именно в этом защищенном виде религия Ислам и дошла до нас.
Во-вторых, даже если на миг согласимся, что под словом الذِّكْرَ “зикр” (наставление) имеется в виду Куръан Карим, то поистине, обещание Всевышнего Аллаха защитить его включает в себя и пророческую сунну. Ведь пророческая сунна разъясняет Куръан Карим. А защита разъясняемого включает в себя и защиту разъясняющего.
В-третьих, при тщательном изучении хадисов и истории, мы увидим, что Всевышний Аллах поручил дело защиты величественной сунны великим личностям, посвятишим свою жизнь этому делу. Эти люди отдали ради защиты величественной сунны самое дорогое из того, что имели.
Такое их поведение является самым сильным доводом в пользу того, что Всевышний Аллах взял под свою защиту пророческую сунну точно так же, как взял под защиту Куръан Карим.
Мухаммад Йелкенджи «Ясной религии ислам
не может быть без посланника Аллаха ﷺ»