Почему во время совершения намаза нельзя закрывать глаза?
Согласно мнению большинства учёных ислама, совершение намаза с закрытыми глазами без уважительной на то причины является макрух – нежелательным.
Пятикратная молитва состоит из определённых внешних и внутренних адабов (этик), соблюдение которых необходимо для полноценного духовного настроя на благоговейное состояние (хушу’).
Верующий предстаёт перед своим Господом, как смиренный раб и ему следует проникнуться этим чувством сознательно – изнутри, а после излучать его внешне – своим телом, поведением. Посланник Аллаха ﷺ был примером эталона трепетности, скромности – величайшей нравственности.
Читайте также: Умеем ли мы верить: настоящие качества рабов Аллаха
Особо это проявилось во время Мираджа (в Ночь вознесения), – когда на пути к Всевышнему с ним произошло много удивительных событий, которые были способны отвлечь его душу от цели. Но Пророк ﷺ действительно имел высшее стремление к своему Господу, потому не позволял себе увлекаться красотами и причудами вокруг, сохраняя тот благоговейный трепет, доказывая, что в его сердце есть только Аллах!
Фахруддин ар-Рази в своём тафсире говорит: «Намаз – это мирадж верующего». То есть, во время совершения молитвы и особенно земного поклона (саджда), человек духовно находится максимально близко к Аллаху. Потому ему не подобает в этот момент думать о посторонних вещах. Тем более, читающий намаз, начинает его со словами «Аллаху акбар», утверждая, что для него нет ничего выше и важнее Всевышнего!
Направление взора как нельзя лучше демонстрирует это состояние: совершающий молитву не смотрит по сторонам или хаотично, а соблюдает известную этику глаз – сунну Пророка ﷺ. Но почему не следует вовсе закрыть глаза во время намаза, ведь, казалось бы, так можно лучше сконцентрироваться и вообще ничего не видеть, из того, что могло бы отвлечь сердце?
Как правильно понимать следование Сунне и почему это так важно?
Что значит выражение «следование за пророком»? Многие понимают это просто как «уверовать, ответить на его призыв к единобожию». На самом же деле всё гораздо сложнее...
Обязанность глаз – созерцать, видеть, а молитва – это поклонение, при котором должны участвовать все органы молящегося, получить свою долю от него. Закрытие же глаз подготавливает организм к состоянию сна, а значит, человек вовсе может окунуться в мир мечт и фантазий, забыв, что он делает.
По некоторым преданиям известно, что в первое время сподвижники имели привычку смотреть по сторонам во время совершения намаза. Но после ниспослания первых аятов суры «аль-Му’минун»: «Поистине, преуспели верующие, которые смиренны в своих молитвах…», – они, благодаря наставлениям Пророка ﷺ, усвоили многие адабы, необходимые для соблюдения в таком важнейшем поклонении, как намаз.
Это малая часть из детальных разъяснений учёных причин и мудростей, сокрытых в тех или иных действиях в молитве. Но простым мусульманам достаточно знать, что любые адабы, прописанные в нашей религии, олицетворяют сунну Посланника Аллаха ﷺ, направленную на воспитание в верующих высшей нравственности и глубокой духовности.
Оставление же их будет оставлением сунны, а значит, и лишением части благословения этого пути. Потому не следует верующим умалять достоинство даже самой, казалось бы, незначительной практики Пророка ﷺ. Несомненно, в ней кроется много духовных и физических благ!
Тайна суры «Аль-Фатиха» в намазе: почему она читается от множественного числа?
Поистине, детали этой суры поразительны, и они не заканчиваются лишь описанием её свойств и величия. Есть глубокие толкования некоторыми аулияуллах причин того, почему эта сура в намазе читается от множественного числа.
Читайте также:
-
Исламская линия доверия: "из-за правил в Исламе я потерял мечту, любимого человека и желание жить"
«Что если из за правил в Исламе я потерял мечту, любимого человека и желание жить. Я часто думаю о смерти , моя жизнь подходит к концу. Возможно что это все испытание, возможно дальше моя жизнь станет лучше и я обрету счастье и покой. Даже если это так я потерял человека которого любил и поэтому намереваюсь уйти»
-
Диета мусульманина: что не следует есть перед сном?
Образ жизни большинства наших современников характеризуется высокими нервно-психологическими нагрузками в сочетании с малой физической активностью. Вот почему избыточное высококалорийное питание может нанести непоправимый вред организму, способствуя нарушению обмена веществ, развитию атеросклероза и других «заболеваний века», к которым, безо всяких сомнений, можно отнести бессонницу.
-
3 группы действий, выводящих человека из ислама
Абу Бакр (да будет доволен Аллах) был в числе первых принявших ислам, с самых первых и трудных дней сопровождая Благословенного Порока, разделяя с ним все тяготы и горечь гонений. Слова, сказанные Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о нем, свидетельствуют о величии веры в сердце Абу Бакра: «Если взвесить веру Абу Бакра и всех остальных людей, несомненно, что его вера перетянет чашу весов. Однако именно Абу Бакр до последнего вздоха больше всего боялся уйти их этой жизни, потеряв самое дорогое, что у него есть - веру.
-
Колодец, в который сбросили Пророка Юсуфа (а.с.)
В Коране нет суры, от начала и до конца посвященной истории какого-либо пророка, кроме пророка Юсуфа (мир ему). Ещё ребёнком Юсуфу приснился пророческий сон, который Якуб, его отец, растолковал так...
-
Можно ли совершать намаз на голой земле?
Можно ли совершать намаз на голой земле? Есть ли такие места, в которых нельзя совершать намаз?
-
14 качеств Аллаха, которые должен знать каждый верующий
Божественные качества (сыфаты) делятся на два вида...
-
Какой должна быть могила, и как правильно ее выкопать?
При выкапывании и подготовке могилы, следует обратить внимание на следующие нюансы: могила должна быть глубиной в человеческий рост, или как минимум достигать груди стоящего в ней человека. Могила может быть и большей глубины, если это необходимо для сохранения тела покойного. Если земля твердая, то в этом случае в той стороне могилы, которая обращена к кибле, делается ляхд (ниша).
-
Одно из самых почитаемых животных в исламе
В один из дней Абу Хурайру нашел на улице котенка, но боясь, что Пророк (мир ему) ему что-то скажет, сразу спрятал его под свою одежду. Пророк спросил: “Что ты спрятал под одеждой?” Абу Хурайра показал ему котенка. Пророк сказал...