Со дня сотворения Всевышний посылал людям Пророков. Пророк Мухаммад ﷺ был ниспослан с одной огромной благородной целью – как Божья Милость для обитателей миров, как видимых, так и невидимых.
Под мирами понимается весь сотворенный мир, кроме самого Творца, это и люди (верующие и не верующие), и джинны, и ангелы.
Если мы проанализируем текст Благородного Корана, то увидим, что Всевышний Аллах совершенно по-особенному обходится с общиной пророка Мухаммада ﷺ.
В то время как на предыдущие общины, которые не поверили своим пророкам, Всевышний ниспосылал наказания. Этими наказаниями могли быть разнообразные стихийные бедствия, народы могли быть истреблены либо подвержены бурям, потопам, ударам молний. Так или иначе их постигала полная гибель из-за их неверия призывам пророков.
Перед тем как приходили эти наказания, Всевышний ниспосылал предупреждения, которые могли исходить от других народов или от пророков. Но они не внимали предупреждениям и их постигало наказание и огромное горе.
Однако умма Мухаммада ﷺ отличается от предыдущих общин. Всевышний уберег ее от искоренения, истребления и уничтожения. Вплоть до того, что в общине Пророка ﷺ были люди, требовавшие наказания и торопившие его сами, но оно не постигало их из-за посланника Аллаха – Мухаммада ﷺ.
Посмотрите на слова Всевышнего Аллаха, как Он описывают неверующих:
«О, Аллах! Если он действительно пришел с истиной от Тебя, то пролей на нас каменный дождь или ниспошли иное бедствие!».
Люди просили наказания сами, требуя дождя из камней! Всевышний отправил им своего Пророка, указавшего им Путь к свету и истине, и вместо того, чтобы просить у Аллаха наставить их на прямой путь и приобщиться к этому благу, они говорили: «Если он действительно пришел с истиной от Тебя, то мы желаем наказания и не желаем истины!».
И что же было им ответом?
Сказал Всевышний после этого:
«Но [несмотря на то, что они давно уже заслужили наказание] Аллах не станет их карать, пока ты среди них. [После того, как ты уйдешь от них] Аллах не станет их карать, пока они [оставшиеся среди них слабые верующие] просят прощения [искренне каясь передо Мной]» (Аль-Анфаль, 33).
Как же толкуют исламские ученые этот аят?
Они говорят, что в этом аяте Благородного Корана, «Аллах не станет их карать, пока ты среди них» заключается следующий смысл: Всевышний отменяет всякое наказание этой общины, пока в ней пребывает пророк Мухаммад ﷺ.
Кто-то спросит, но как это возможно? Разве не приходили бедствия к общине Пророка? Разве Пророк ﷺ не просил Аллаха наказать курайшитов, как был наказан народ пророка Юсуфа, мир ему, голодом, из-за которого они были вынуждены искать пищу в отбросах? Ведь это тоже наказание.
Да, но в аяте имеется ввиду наказание искоренением народа. Всевышний Аллах не стер с лица земли эту общину, и все эти наказания были временны и были посланы только как назидание им.
И Пророк ﷺ не просил наказания для всей своей общины. Общиной же Пророка ﷺ являются все люди, к которым он пришел с призывом, а не только те из них, кто уверовал в него. Но если бы посланник Аллаха ﷺ просил наказания для всей общины, то Всевышний непременно искоренил бы их всех.
Вспомните явление ангела Джабраиля (а.с.) Пророку ﷺ, когда тот сказал, что Всевышний дает тебе выбор, и, если ты захочешь, я обрушу на них горы, но отказался от этого Пророк ﷺ и взмолил о прощении этой общины.
Что касается тех, кого Пророк просил наказать в молитвах, такие как Шейба и Утба ибн Рабиа, и другие, то ведь Пророк ﷺ не просил об их наказании, только, если Всевышний давал ему знать, что этот человек умрет неверующим. Что же касается уверовавших и всей остальной общины, то Пророк ﷺ никогда не просил наказания для них.
Пророк ﷺ постоянно молил о прощении своей общины.
В достоверном хадисе, который передается в сборнике Бухари и других, этот хадис несет в себе очень глубокие смыслы, в нем сообщается что Джабраиль (а.с.), пришел однажды к посланнику Аллаха ﷺ и сказал: «Всевышний Аллах повелел, чтобы твоя община читала Коран одним способом».
Пророк сказал: «Но это будет тяжело для моей общины», тогда ушел Джабраиль (а.с.) и затем снова вернулся сказав: «Всевышний Аллах повелел, чтобы твоя община читала Коран двумя способами».
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О Джабраиль (а.с.), это будет тяжело для моей общины». Тогда снова ушел Джабраиль (а.с.) и сказал вернувшись: «Всевышний Аллах повелел, чтобы твоя община читала Коран тремя способами».
Пророк ﷺ сказал: «О Джабраиль (а.с.), это будет тяжело для моей общины». И снова ушел Джабраиль (а.с.) и сказал вернувшись: «Всевышний Аллах повелел, чтобы твоя община читала Коран семью способами. И будут приняты три твоих мольбы за каждое мое возвращение к тебе»
Пророк ﷺ возвращает Джабраиля (а.с.) трижды для того, чтобы облегчить для своей общины повеление Аллаха, и в награду за это Аллах сказал, что примет от Пророка ﷺ три его просьбы.
И пророк Мухаммад ﷺ взмолился в первой просьбе: «О Аллах прости моей общине!», и во второй раз взмолился: «О Аллах прости моей общине!», а в третий раз Милость Миров ﷺ сказал: «А третью просьбу я припасу для Судного дня, в котором обратятся ко мне, как к заступнику, все люди, жившие на земле и даже Пророк Ибрахим».
Этот хадис показывает то, насколько Пророк ﷺ заботился о своей общине. Это проявление истинного Милосердия. И показатель привязанности Пророка ﷺ к своей общине. И когда группа язычников требует от Мухаммада ﷺ явить наказание, то Аллах отвечает им: «Но Аллах не станет их карать пока ты с ними. Аллах не станет их карать, пока они просят прощения».
Обратите внимание, что Всевышний сказал в этом аяте, и посмотрите на то, что передается в сборнике хадисов Муслима и других, о том, что Печать Пророков ﷺ сказал: «Всевышний ниспослал мне две гарантии для моей общины от адского огня: «Аллах не станет их карать пока ты с ними» - это первая гарантия, а вторая: «Аллах не станет их карать, пока они просят прощения». И если я уйду из этого мира, то останется вам гарантией молитва о прощении до судного дня».
Итак, пока в этой общине молят о прощении, она находится под гарантией Всевышнего.
Здесь есть еще один важный момент, на котором нам следует остановиться. Когда Всевышний разрешил Пророку ﷺ сражаться и вести боевые действия. Противоречило ли это посланию милости, с которым пришел Пророк ﷺ? Или это часть Милосердия, с которым он пришел? Это тоже одно из проявлений милости. Почему же?
Как сражения и боевые действия могут быть связаны с милостью и милосердием? Общины до этого в случае неверия были подвергаемы искоренению либо сильному наказанию. А что же с этой общиной? Разве не проявили они неверия Пророку ﷺ? Они проявили.
Вспомним народ Лута, мир ему, который был погублен из-за того нечестия, что они творили, а разве в этой общине нет тех, кто творит подобное? Есть. А народ Шуайба, мир ему, которые обвешивали людей в торговле, за что погубил их Аллах. Разве в этой общине нет тех, кто обвешивает? Есть. В общине Пророка ﷺ все категории людей, творящих всевозможные благие дела и тех, кто творит всевозможные греховные поступки.
Так почему же Аллах не поступает с нами так как поступил с предыдущими народами, погубив их или погубив притеснителей из них, сохранив праведных из их числа, как это случилось с пророком Нухом, мир ему?! Этого не происходит, так как от общины пророка Мухаммада ﷺ отведено наказание истреблением и искоренением из-за особой милости к нашему Пророку ﷺ.
Все фото: elements.envato.com