Сегодня в рамках цикла «365 шагов к исламу» мы разберем тему «Благословение».
В Коране сказано:
وَلِسُلَيْمَانَ الرِّيحَ عَاصِفَةً تَجْرِي بِأَمْرِهِ إِلَى الْأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا وَكُنَّا بِكُلِّ شَيْءٍ عَالِمِينَ
Перевод:
«А Сулейману [Мы подчинили] сильный ветер, который дул по его повелению на благословенную Нами землю [Шам]. Мы знаем обо всем» (сура «Аль-Анбийа», аят 81).
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Благословение снисходит на середину еды. Поэтому ешьте не с середины тарелки, а с ее края»1 (Абу Дауд, Атима, 17; Тирмизи, Атима, 12).
Дуа:
«Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас за наши грехи. Поистине, Ты способен на все» (сура «Аль-Тахрим», аят 8).
Почему сухур так важен?
Сухур – это пища, которую мусульмане принимают рано утром во время соблюдения поста. Прием пищи необходимо завершить до наступления утреннего намаза (Бухари, Саум, 19, 20).
Посланник Аллаха (мир ему) указал на то, что в сухуре есть особое «благословение» (Бухари, Саум, 20), и сухур является главным отличием поста мусульман от поста людей Писания (Муслим, Сийам, 46). Опираясь на слова и действия Пророка (мир ему) относительно сухура, мусульманские правоведы сделали вывод, что вставать на сухур и делать сухур в установленное время являются сунной (Касани, Бадаи, II, 105).
Мусульманские богословы отмечают, что сухур дает постящемуся силу для соблюдения поста, а также является поводом для особого материального и духовного благословения. Потому что встающий на сухур человек проводит время наступления утреннего намаза во бдении, читая дуа и совершая истигфар. И таким образом постящийся становится похожим на жителей обители Рая (сура «Аз-Зарийат», аят 18).
Такой пост дает человеку духовную усладу и соблюдается с большим желанием. Поэтому во время поста необходимо делать сухур, ибо он несет в себе материальное и духовное благословение.
_________________________________________________________
1. В этом хадисе разъясняется одно из правил исламского этикета принятия пищи, когда люди собираются за общим блюдом. Оно состоит в повелении Пророка (мир ему) начинать есть с краёв блюда, а не с его середины, поскольку если начать трапезничать с середины блюда, то это портит еду и загрязняет её для тех, кто придёт позже, в результате чего её выбросят, даже если этой пищи будет много.
Islam-Today