Почему Пророк (ﷺ) велел мужчинам остерегаться женщин?
«Я не оставил после себя для мужчин смуты больше, чем женщины» - предостерег посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Роль женщины в жизни общества огромна. Она и мать, и жена, и дочь. Праведная женщина может стать причиной становления праведного общества, а порочная женщина может это общество разрушить.
«Смуту» женщин, о которой говорится в некоторых достоверных хадисах, не следует понимать буквально, будто женщины сами по себе являются смутой для людей. Имеется в виду, что зло, исходящее от порочной женщины может быть куда страшнее любой другой смуты. Особенно эта смута страшна для мужчин ввиду их физиологических потребностей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изрек: «Поистине, мир этот сладок и зелен и, поистине, Аллах Всевышний делает вас своими наместниками в нём, чтобы посмотреть, каковы будут дела ваши. Остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин, ибо, поистине, первое искушение сынов Исраила было связано с женщинами!» (Муслим).
Мусульмане забыли, что женщина является фитной
В современном «равноправном» обществе, когда произносится хадис или аят о том, что для женщины предпочтительнее находиться дома, с этим не все желают искренне соглашаться. Видимо, западные ценности всё же впитались в подсознание верующих...
Слово «смута» (аль-фитна) в Коране обычно истолковывается как «испытание». Всевышний Аллах говорит: «Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением (смутой). У Аллаха же есть великая награда» («ат-Тагабун», 15).
Также Аллах изрек: «Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением и что у Аллаха - великая награда» («аль-Анфаль», 28).
Имущество и дети в этих аятах названы искушением или смутой (аль-фитна), однако толкователи указывают на то, что в аяте говорится об испытании. Вот что говорит великий муфассир, имам ат-Табари (да помилует его Аллах) в своем комментарии к последнему аяту: «О те, которые уверовали! Знайте, что имущество и дети, дарованные вам Аллахом, являются великим испытанием для вас, посредством которого Всевышний проверит, будете ли вы соблюдать Его требования и выполнять Его повеления. О, верующие! Знайте, что все блага этого мира и мира вечного принадлежат Аллаху, поэтому пусть ваше имущество и ваши дети не обольстят вас и не станут причиной вашей гибели».
То же самое можно сказать и о «смуте женщин». Нельзя понимать только то, что мужчины всегда выступают в роли испытуемых и угнетаемых смутой женщин. Мужчины так же могут стать великим испытанием для праведных женщин и принести серьезный вред их вере. Суть подобных хадисов в том, что люди своими действиями, речами и наущениями могут подталкивать друг друга к греху и ослушанию Всевышнего Аллаха. Надо беречь себя от всего, что может быть «фитной» и злом.
Islam-Today
Читайте также:
-
Слова мольбы, обращаемой к Аллаху после последнего ташаххуда перед приветствием (таслим)
-
Мужчина, совершивший это, не может даже прикоснуться к своей жене
В лексическом значении слово «зихар» означает «одевание одной одежды поверх другой». В терминологии шариата словом «зихар» обозначается случай, когда мужчина запрещает для себя свою жену, говоря при этом: «ты для меня как спина моей матери».
-
10 самых сильных дуа против наущений шайтана
Шайтан – самый страшный враг человека, слушаясь которого можно лишиться счастья и покоя в обоих мирах. Самое страшное в шайтане – это его наущения, которыми он пытается искусить и сбить нас с правильного пути.
-
Великая китайская стена - это знаменитая стена Зулькарнайна?
Аллах Всевышний говорит в Коране: «Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия. Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним...
-
8 наград, которые верующий получает за молчание
«Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день пусть говорит только доброе или молчит». Таково предписание Посланника Аллаха (мир ему) нам. Молчание, т.е. оставление спора, избегание скверных слов, пустых и оскорбительных речей, является проявлением лучших качеств верующего – смиренности, терпеливости и сдержанности. В моменты ярости и гнева человек порой говорит то, чего бы никогда не хотел сказать, и то, о чем он сожалеет, поэтому в сохранении молчания вместо того, чтобы дать волю своим эмоциям – есть благо.
-
Награда за этот намаз равна двенадцати годам поклонения
Анас ибн Малик (р.а.) говорил, что эти два аята касаются сахабов, которые выстаивали молитву от времени магриба до иша. Во времена пророка Мухаммада (мир ему) иша-намаз откладывался до первой трети ночи.
-
Дозволено ли оставлять на могилах надписи и возводить надгробия?
Приведем же мнение ученых ахль сунны на воздвижение на могилах мавзолеев и других построек, что ваххабиты считают признаком ширка и объявляют ваджибом снести. В мазхабе ханафи: Если это делается для украшения, то запретно (харам). Если для того, чтобы сохранить могилу после погребения в ней тела, то макрух.
-
Как научиться быть благодарным даже тогда, когда все плохо?
Если спросить любого из нас – доволен ли ты своей жизнью, многие ли скажут – «да, слава Всевышнему», или же мы начнем перечислять – сколько у нас в жизни проблем и неприятностей? Давайте признаемся себе - что мы делаем чаще: жалуемся или благодарим?