Перевод: «Коллективная молитва в 27 раз достойнее молитвы, прочитанной в одиночестве».
1. Коллективное совершение обязательных (фарз) намазов является сунной.
2. Руководителем в коллективном намазе является имам. Доверившиеся имаму совершают намаз за ним. Выполняя каждое действие намаза за имамом, ни при каких обстоятельствах не опережают его.
3. В положении кыям (стоя) читают только сана, не произнося «Агузу», «Бисмиллях» и не читая другие суры, ожидают и слушают имама. При выпрямлении после совершения поясного поклона имам произносит тасмиг, не произнося тахмид. А стоящие за имамом произносят тахмид, не произнося тасмиг. Остальные зикры (восхваления) произносят и имам, и стоящие за ним.
4. Имам громко произносит такбир, тасмиг и приветствие (салям). Стоящие за ним все произносят про себя. В намазах, где сура «Аль-Фатиха» читается вслух, стоящие за имамом про себя произносят после нее «Амин».
5. При наличии только одного человека за имамом, он будет стоять справа на расстоянии одной пяди11 за имамом. Если за имамом стоят 3 человека, то они образуют ряд. Стоять в ряду ровно, не оставляя свободного места, является сунной.
6. Совершать коллективный намаз за имамом-женщиной или ребенком неправильно. Женщинам же и детям совершать намаз за имамом-мужчиной – правильно.
7. Если с одним имамом вместе совершают намаз мужчины, женщины и дети, то в первых рядах стоят мужчины, за ними – дети, в последних – женщины.
Важно знать: Кто достоин, а кому не рекомендуется быть имамом
8. Если дети совершают коллективный намаз, то выбор ими имама из своей среды будет верным, а для женщин – неверным.
9. Совершать намаз здоровому человеку, стоя за болеющим имамом; восполнять пропущенный полуденный намаз, стоя за имамом, совершающим послеполуденный намаз; совершать обязательный (фарз) намаз, стоя за имамом, совершающим дополнительный намаз, неправильно.
10. Правильным будет совершать нафиль намаз, стоя за имамом, совершающим полуденный или ночной намаз, и порицается, стоя за имамом, совершающим утренний, послеполуденный и вечерний намаз.
При коллективном совершении намаза имамом выбирается обладающий большими знаниями. Если знания у всех будут на одном уровне, то выбирается наиболее правильно читающий Коран.
Если уровень чтения Корана окажется на одном уровне, то выбирается самый богобоязненный.
Если и богобоязненность на одном уровне, то выбирается имамом самый старший. Если и возраст будет одинаков, то выбирается обладающий наилучшим нравом, если и характер будет у всех одинаков, то имамом выбирается самый красивый.
Порицается быть имамом неграмотному, нечестивому, слепому или косноязычному человеку.
Имам читает вслух суры в обоих ракагатах утреннего намаза, в первых двух ракагатах вечернего и ночного намаза, при совершении остальных намазов суры читает про себя.
Совершающий намаз в уединении все суры читает про себя. Правильным будет и чтение вслух сур в тех ракагатах, в которых вслух читает имам.
«Гыйбадат Исламия»