Фото: Red Stock/ shutterstock.com
Пророк ﷺ придавал значение тому, чтобы бракосочетание совершалось публично и о нем сообщалось всему обществу. Поэтому он сказал следующее: «Oтличительная особенность запретной (связи) от дозволенного (никаха) заключается в оглашении игрой в бубен и песнопениями» (Тирмизи, Никах, 6).
Пророк ﷺ формировал общество, основу которого составляет никах. В этом обществе не было места для разврата и беспризорности. Он хотел, чтобы священный институт семьи формировался в атмосфере радости, с участием друзей и родственников. Большинство членов общества должны были стать свидетелями формирования семьи, которая образовывала новую ячейку общества.
Нужно ли в исламе согласие девушки при вступлении в брак?
Тайные браки, совершенные без участия людей и свидетелей, всегда были сомнительными. По этой причине Пророк ﷺ говорил следующее: «Оповещайте о своем бракосочетании, совершайте его в мечетях (которые открыты для общества)» (Тирмизи, Никах, 6). Ведь в те времена мечети являлись подходящим местом для совершения публичных объявлений.
Однажды Пророк ﷺ заметил следы благовония желтого цвета на Абдуррахмане б. Ауфе, которое использовалось на свадьбах, и спросил: «Что это?» Абдуррахман же ответил следующее: «О, Посланник Аллаха, я женился на женщине, выплатив махр золотом размером с финиковую косточку». После этого Пророк поздравил его, пожелав, чтобы Аллах ниспослал ему изобилие, и повелел ему угостить людей, принеся в жертву хотя бы одну овцу (Муслим, Никах, 79).
Фото: FamVeld/ shutterstock.com
Подобным образом бракосочетание, коронованное свадебным застольем, на которое были приглашены все люди, стало законным, и люди должны были придерживаться подобной практики.
В другом хадисе сообщается о том, что на бракосочетании должны присутствовать два справедливых свидетеля (Абдурраззак, Мусаннаф, 196). Оповещение людей о бракосочетании в мечетях или в других местах с большим скоплением людей с использованием различных музыкальных инструментов и проведением свадебного застолья стало практикой, которая была направлена на обеспечение не двух, а большого количества свидетелей, чтобы брак не считался тайным.
Муж и жена: трогательная история любви
Всемогущий Аллах повелевает следующее по этому поводу:
«Отдавайте женщинам (на которых вы женились) их брачный дар (махр) безвозмездно...» (Ан-Ниса, 4).
Слово «садукат», использующееся в данном аяте в значении махра, происходит от одного корня со словом садакат (верность) и требует от мужчин выплаты некоторого количества имущества своим будущим женам, чтобы показать свою любовь и верность.
Сделав это для своей будущей жены, мужчина создаст духовную близость и заверит свою верность, проявив самоотверженность и показав искренность своих намерений. Это является важной практикой, считающаяся главным признаком верности, которая будет продолжаться в течение всей жизни.
Фото: MisterWedding / shutterstock.com
Из книги «Брачный союз в свете хадисов»