Фото: Drazen Zigic/ shutterstock.com 
Цель дуа – это выражение рабом своего состояния перед Аллахом и обращение к Нему. С этой точки зрения, дуа представляет собой средство связи раба с Аллахом без каких-либо посредников. В основе дуа лежит вера и надежда на Аллаха.
Дуа словно играет роль моста между бессильным рабом и Аллахом, который мощен над всякой вещью. В этом смысле, дуа – это самый короткий путь достижения Аллаха. В Священном Коране сказано:
«Его прославляют семь небес, земля и все, кто в них (все творения). Нет ничего, что не прославляло бы Его, восхваляя, однако вы не понимаете их прославлений (потому что они не на вашем языке)» (Исра, 44).
В качестве ответа на вопрос, заданного Пророку Мухаммаду ﷺ, Коран сообщает о связи Аллаха с рабом:
«Они – те, кто купил земную жизнь за вечную (продав вечную жизнь за ничтожную цену). (Поэтому) их наказание не будет смягчено, и им не будет оказана помощь» (Бакара, 186).
Какие дуа следует читать, чтобы не заболеть?
Если после мольбы о мирском желаемое сразу не исполнилось, это не означает, что совершенные дуа не были приняты. Возможно, что ответ на мольбу был отложен для вечной жизни. Вместе с тем, как выражение Своей милости, Аллах посылает Своему рабу, взывающему к Нему, то, что более полезно для него.
Посланник Аллаха ﷺ говорил, что исполнение дуа может быть дано в земной жизни, или может быть оставлено на Судный день, или за выполненное поклонение будут облегчены грехи:
«Аллах всегда отвечает на молитвы раба. Но этот ответ может быть дан как в этом мире, так и отложен для Ахирата, или ответом может стать облегчение грехов в соответствие с количеством прочитанных молитв. Главное, чтобы раб не обращался к Аллаху с мольбами о греховном или о разрыве родственных связей, (при условии,) что он не проявит нетерпения» (Тирмизи, Дават, 133; 5/582).
Значит, верующий не должен проявлять нетерпения в принятии дуа. Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Аллах примет молитвы. Но не проявляйте нетерпения в принятии дуа. Не говорите: Я обратился с мольбой, но она (мольба) не была принята» (Бухари, Дават, 22/7; 153; Муслим, Зикр. 92, 3/2095); «Пока раб не станет просить о чем-либо греховном или о разрыве родственных связей, его дуа будут продолжать приниматься» (Муслим, Зикр, 25, 3/2096).
На основе книги «Мое поклонение»