Первая дуа Адама Всевышнему
Когда Аллах Всевышний пожелал смилостивиться над Адамом, то Он сказал Джибрилю:
«Адам – наивысшее из Моих творений. Он плакал больше, чем все обитатели небес и земли. Он не покорился никому, кроме Меня. Он не боялся никого, кроме Меня. Грех, который он совершил, опалил его сердце. Он был первым, кто помянул Мое имя и восхвалил Меня. И Я сделал его своим халифом на земле. Я даровал ему Рай. Я обучил его названию всех вещей. Я приказал ангелам поклониться ему. И ради него я проклял Иблиса. Как он был первым возблагодарившим Меня, точно так же он стал первым покаявшимся. Я простил его. Тот, кто, совершив грех, затем покается, удостоится Моего прощения».
Затем Всевышний отправил Джибриля к Адаму, и тот обучил его необходимым для покаяния словам. Аллах Всевышний принял покаяние Адама, так как Он – принимающий покаяния.
От Ибн Аббаса передается следующий риваят:
«Адам сказал: «О, Господь! Ты создал меня своим могуществом. Ты вдохнул в меня от своего духа и поместил меня в Раю. Сейчас я покаялся перед Тобой. Не поместишь ли Ты меня снова в Рай?».
Аллах Всевышний сказал:
«О, Адам! Ты Мой любимый раб. Проси у Меня все, что пожелаешь».
Адам сказал:
«О, мой Господь! Если кто-то из моих потомков совершит грех, а затем попросит у Тебя прощения, то прости его».
Не успел Адам закончить это дуа, как к нему явился Джибриль, и сказал: «О, Адам! Аллах принял твое покаяние».
После этого Джибриль ударил крылом по земле, и из нее забил источник воды. Адам обмылся этой водой. Эта благоухающая вода обелила Адама. Адам сказал: «О, Аллах! Очисти меня от моего греха». Джибриль принес райские одеяния и одел их на Адама. После этого, Аллах отправил Микаиля к Хавве.
Микаиль сказал Хавве: «Аллах принял покаяние Адама» и надел на нее принесенные из Рая одежды. Услышав это, Хавва заплакала из-за тоски по Адаму. Ее слезы превратились в жемчуг и кораллы. Один из этих камней был положен на место Каабы. А затем он был вознесен на четвертое небо. Там его видел посланник Аллаха (мир ему) в ночь Мираджа.
Из книги "Анваруль-ашикын"
Читайте также:
-
Смирение – огромный и бесценный дар Всевышнего
Арабское слово «сабр» многозначно, его синонимами будут также понятия «смирение», «терпение», «выносливость», «стойкость». Каждого из нас в жизни ожидают минуты радости и, к сожалению, большие испытания в виде болезней, потерь родных и близких, безработица и даже голод…
-
Имам аль-Бухари и ханафиты
Семья имама аль-Бухари, рахимахуллах, имела очень тесные связи со семьей Абу Хафса Кабира. И сам имам аль-Бухари был учеником Абу Хафса Кабира и прослушал у него «Джами Суфьяна». Имам аль-Бухари и Абу Хафс Сагир (сын Абу Хафса Кабира) были современниками и коллегами по учебе, потому что семья имама аль-Бухари, рахимахуллах, и Абу Хафса были очень близки (Абу Хафс оказывал финансовую помощь имаму аль-Бухари, рахимахуллах). Поэтому имам знал ханафитский фикх.
-
Что же такое ислам?
Ислам – монотеистическая мировая религия по числу последователей уступающая только христианству. Но для правоверного мусульманина ислам – это больше чем религия.
-
Может ли мужчина-мусульманин дружить с женщиной немусульманкой?
Если этим вопросом подразумеваются отношения между мужчиной и женщиной, именуемые в простонародии флиртом, то следует прямо сказать, что подобные отношения...
-
Почему нежелательно пить воду стоя?
По сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) считается правильным пить воду
-
Дела, приближающие к Пророку (ﷺ): забота о сиротах
В одном из достоверных хадисов говорится, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сироты и женщины».
-
9 категорий людей, которых не любит Аллах
Даже имея благие стремления и надежды, связанные с довольством Аллаха, мы можем обладать чертами, которые отдаляют нас от нашей цели. Эти черты, сочетаясь с совершением благих дел, могут омрачать наши сердца и ослаблять веру. Как себя предостеречь от этих пропастей? Для начала хотя бы ознакомиться с теми, которые названы из них в Коране.
-
Люди, которые будут ближе к Аллаху, чем пророки
Наш Пророк (мир ему), однажды находясь вместе с сахабами, обратился к ним с такими словами: «У Аллаха есть такие рабы, которые, не будучи пророками, в Судный день заставят смотреть на себя с завистью пророков из-за своей близости к Всевышнему». Эти слова привлекли внимание сахабов, и они спросили у Посланника Аллаха: «Кто же эти люди, о, Посланник Аллаха?»