Остерегайтесь этого всеми возможными способами

«Разве ты не видел тех, которые вступили в дружбу с людьми, прогневившими Аллаха? Они ни к вам не принадлежат, ни к ним.
Они дают заведомо ложные клятвы. Аллах уготовил для них суровую кару. Воистину, скверны их деяния! Они прикрываются, словно щитом, своими клятвами и сбивают [людей] с пути Аллаха. Им уготовано позорное наказание. Ни имущество, ни дети нисколько не спасут их от [гнева] Аллаха. Они — обитатели ада, вечно пребудут они там». (Сура «Муджадаля», аяты 14-17)

Давать ложную клятву – значит клясться в правдивости того, что не соответствует действительности. Человек, дающий ложную клятву, берет Аллаха в свидетели своей клятвы и тем самым вводит людей в заблуждение. Он злоупотребляет именем Аллаха и наводит на Него напраслину. По этой причине, давать ложную клятву считается одним из больших грехов.

В комментариях к приведенным аятам говорится о том, как претворявшиеся мусульманами, но на самом деле враждовавшие с Исламом лицемеры или жившие вокруг Медины иудеи, или мунафик по имени Абдуллах ибн Набталь, предстали однажды перед Посланником Аллаха и принесли ложную клятву в том, что они не говорили о нем плохих слов, и такую же ложную клятву дали приведенные ими свидетели.

Но независимо от того, что ниспослание аятов было связано с конкретными событиями, в них содержится и общая задача – объяснить мусульманам, что давать заведомо ложную клятву и, используя ее в качестве щита, прячась за этой клятвой, обманывать людей ‒ это является одним из признаков лицемеров.

Все мусульмане должны быть очень внимательными на этот счет, чтобы не оказаться в положении мунафиков и тех, кто дает заведомо ложные клятвы. Не случайно, Всевышний Аллах об этом благоволил:

«Не обращайте свои клятвы в средство обмана, чтобы ваша стопа не поскользнулась после того, как она твердо стояла, а не то вы вкусите зло за то, что сбивали других с пути Аллаха, и вам будут уготованы великие мучения. Не продавайте данные Аллаху обеты за ничтожную цену, ибо для вас лучше то, что у Аллаха, если бы вы только знали!» (Сура «Нахль», 16:94-95).

Наша религия разрешает говорить неправду только в следующих трех случаях:

  1. Для того, чтобы спасти жизнь, имущество, честь и достоинство того, кто подвергся насилию или несправедливости.
  2. С целью примирения поссорившихся супругов или любых двух людей.
  3. Чтобы одолеть врага в бою.

Кроме этих трех случаев, не разрешается говорить неправду не о чем или давать заведомо ложную клятву. В соответствии с основами веры, каждый человек, кроме пророков, может совершить грех или ошибку. Но если мы оказались в таком положении по незнанию, то мы в тот же момент, когда поняли свою ошибку, безотлагательно должны принести Аллаху покаяние и просить Его о прощении наших грехов. А если мы своей ложью нанесли кому-то вред, то должны постараться его компенсировать и еще при земной жизни заслужить их прощение.

Наша земная жизнь – это испытание для нас. Чтобы выдержать это испытание, нам нужно очень сильно постараться и совершать благие деяния, которые нам повелел делать Всевышний Аллах. Тем более что и сама земная жизнь и ее блага преходящи. А вечна лишь жизнь в ахирате. Коли так, то не станем же ради мирской жизни подвергать опасности нашу вечную жизнь в ахирате.

Пусть Всевышний Аллах даст нам всем возможность избежать лжи и заведомо ложных клятв.

Islam-Today

Полезная статья? Сделайте репост на Facebook!

Социальные комментарии Cackle