Оставляющему намаз грозит вечный ад?
Вопрос:
Здравствуйте. Хотел спросить. Если человек мусульманин, принял Ислам и не читает намаз, то он за это будет вечно гореть в аду? Спасибо. (Намик, город не указан)
Ответ:
Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!
Умар (радыяллаху анху) писал своим наместникам: «Для меня самое важное дело — это намаз. Тот, кто будет его совершать, соблюдая все правила, тот защитит свою религию. Кто же оставит намаз, то и другие повеления Ислама будет выполнять недобросовестно» (Муватта, «Вукутус-Салят», 6).
Благочестивый Али (радыяллаху анху) наставлял своего подчинённого: «Всё зависит от того, как ты совершаешь намаз».
Современники Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), совершая намаз, переживали состояние волнения от приближения ко Всевышнему. Они совершали поклонение словно последний раз в жизни, в состоянии хушу и печали (Ибн Маджа, «Зухд», 15; Ахмад, V, 412).
Оставление намаза не является неверием (выходом из Ислама), хотя это большой грех. По единогласному мнению ученых Ахлю Сунна, любой грешник, если у него была вера (иман), не останется в аду навечно.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Илдус Файзов
Читайте также:
-
Эволюция молитвенных ковриков - от традиционных до электронно-цифровых. Автомат для омовения
Рынок молитвенных ковриков богат, торговля учитывает спрос на молитвенные коврики, предлагают персидские ручной работы, азербайджанские и турецкие, фабричные, с изображением молитвенной ниши. Российским продуктом считаются традиционные коврики ручной работы дагестанских мастеров, из чистой шерсти, яркие и более приглушенных тонов, видимо, рассчитаные на все возрастные категории
-
Черты характера благонравной супруги: хайа (стыдливость) и ‘иффат (целомудрие)
Стыдливость и целомудрие должны быть обязательными чертами благонравной женщины. Стыдливость и целомудрие – наиболее яркие признаки любви жены к мужу. Никто из мужчин не желает иметь жену порочную и бесстыжую. Даже, если женщина очень красива внешне, мужчина, узнав о ее бесстыдстве, отвернется и выберет скромную. Вспыхнувшее поначалу чувство любви угаснет, сменившись отвращением. Порочность, распущенность всегда были осуждаемы в обществе.
-
Что такое «садждату-с сахв»? Когда и как это выполняется?
«Сахв» означает ошибаться в чем-то, оставлять это по незнанию. «Садждату-с сахв» это земные поклоны, которые нужно совершать...
-
Ревность с точки зрения Шариата
Мужчина должен уделять большое внимание поведению женщины, которую он выбрал в качестве спутницы жизни, так как именно он ответственен за сохранность своей семьи и ее репутации. В одном из хадисов Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Мужчина является попечителем своей семьи, и он отвечает за тех, кто находится у него под опекой"
-
Каковы достоинства поста в день Арафата?
День Арафата – это девятый день месяца Зуль-Хиджа, накануне Курбан байрама. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Самым благословенным днем является день Арафата, с точки зрения благословенности он похож на пятничный день. День Арафата лучше семидесяти хаджей совершенных не в пятницу. Самое благословенное дуа – это дуа сделанное в день Арафата. Самыми благословенными словами, произнесенными мною и пророками до меня, являются слова «Ля Иляха Илляллах Вахдаху ля Шарикя Ляху (Нет Бога, кроме Аллаха, и нет у Него сотоварищей»»
-
Исламская линия доверия: "Я - вторая жена. Мой муж скрывает меня от всех. Правильно ли это?"
«Ас-саля́му ‘алейкум. Я являюсь второй женой своего мужа по Исламу. Но он уже долгое время скрывает меня от своей семьи и первой жены, говорит: еще не время, терпи, боится, что семья меня не примет. Мы живем в разных странах и видимся раз в пол года. Объясните, пожалуйста, мои права жены, правильно он со мной поступает или нет. Я два года в Исламе и не имею достаточно знания, чтоб заявить о своих правах. Буду признательна за ответ, спасибо»
-
5 состояний души, описанные в Священном Коране
Какому из них соответствует ваше состояние?
-
Почему в Коране говорится "бойтесь Аллаха", но не говорится "любите Аллаха"?
В Священном Коране, во многих аятах говориться о благах, которые были дарованы Всевышним человеку. Благо же есть проявление любви, как к тому, кому оно адресовано, так и к тому, кто его дарует. Из чего следует, что эти аяты повествуют нам о любви.