Общие положения вероучения суннитов
Абу Хамид Мухаммад аль-Газали (да будет милостив к нему Аллах) в своей книге "Кимья-и са'адат" пишет: "Мусульманину прежде всего необходимо знать и верить в основу единобожия – Ля иляха илля-л-Лах, Мухаммаду-р-расулю-л-Лах – Нет никакого божества кроме Аллаха и Мухаммад Его посланник. Вера в единство Всевышнего Аллаха называется Единобожие – "Ат-Таухид".
Мусульманину достаточно верить, не сомневаясь, в основу Единобожия. Ему совсем не обязательно пускаться в поиски доказательств. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, не обязывал своих соплеменников при принятии Ислама приводить доказательства своей веры. Он им предлагал верить в единство Аллаха, отбросив всякие сомнения. Поэтому, мусульманам вполне достаточно верить таким образом. В то же время, в каждом городе должно быть несколько ученых, которые могли бы разрешать сомнения, передавать знания по основам веры и религии, приводить доказательства и при необходимости, отвечать на нападки реформаторов, отступников, многобожников.
Смысл Единобожия указан в Священном Коране. Эти знания Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), передал своим Сподвижникам в виде комментариев, разъяснений. Сподвижники, изучив эти толкования, передали следующему поколениюученых Ислама – таби'унам.
Ученые – муджтахиды, написавшие на этой основе книги и без изменений передававшие эти знания вплоть до наших дней, а также те, кто следует этим знаниям, называются – "Ахль ас-Сунна ва-ль-Джама'а" (Люди Сунны и Согласия).
Приверженцы Сунны разъясняют смысл Единобожия следующим образом:
Прежде, людей не было. Они были созданы. Существует их Создатель. Все сущее создано этим Создателем. Создатель всего сущего – Един! Нет у Него сотоварищей, и нет Ему подобия. Един! Второго нет, не было, и не будет. Создатель был всегда. Нет Ему начала и нет конца. Он вечен. Он ни в чем не нуждается. Все созданное Им нуждается в Нем. Он не материя, не тело. Он Неизмерим. Местонахождение Его - Неизвестно. Не существует ответа на вопрос: Каков Он? Что бы мы себе не представили в этот момент, - это не Он. Он не похож на что-либо, доступное нашему воображению.
Все то, что укладывается в наше воображение, создано Им. Все созданное Им находится под Аршем. Арш создан Его силой, Его могуществом. Он над аршем. Но это не значит, что арш Его поддерживает. Существование арша зависит от Его воли и могущества. Каким Он был в бесконечном прошлом, до создания арша, таким же Он будет в бесконечном будущем.
Свойства и сущность Всевышнего Аллаха неповторимы, изначальны и вечны. Он свободен от всех недостатков, присущих Его творениям. Свойств этих 14 (четырнадцать).
Шесть свойств относятся к проявлению Его сущности – Сыфат-и Затиййа.
Восемь свойств - к проявлениям доказательств – Сыфат-и Субутиййа.
Сыфат-и затиййа:
- Вуджуд – Необходимость Его существования.
- Кыдам – Предвечность. Его существованию не было начала.
- Бакаа – Вечность. Существованию Всевышнего Аллаха нет конца.
- Вахданиййа – Единственность. Нет подобия Его свойствам и сущности.
- Мухалефатун лиль-хаваадис – Неподражаемость. Его свойства и сущность не похожи на свойства и сущность Его творений.
- Кыямун би-нафсихи – Постоянство. Существование Его не зависит от Его творений. Он был, когда ничего не было и будет вечно.
Сифати субутийа:
- Хайат – Жизнь. Он жив, но Его жизнь не сравнима с жизнью Его творений.
- Ильм – Знание. Его знания необъятны, и не сравнимы со знаниями Его творений.
- Сами' – Слух. Всевышний Аллах слышит, но не так, как Его творения. Слышит, не нуждаясь в каком-либо слуховом органе или аппарате.
- Басар – Зрение. Он видит все без всяких органов и приспособлений, которые мы можем себе представить.
- Ирадат – Воля. Воля Всевышнего Аллаха такова, что все сущее подвластно этой Воле. Не существует другой, более сильной воли, которая могла бы противостоять Воле Аллаха.
- Кудрат – Мощь. Ничто не может противостоять неограниченной Мощи Аллаха.
- Калам – Слово. Создатель Миров может Говорить. Но говорит Он не таким способом, как мы могли бы себе это представить.
- Таквин – Способность Создавать. Эта способность присуща только Ему. Все Создано Им. Способность эта Его не ограничена. Ему достаточно сказать "Будь", и будет создано все, что Он пожелает.
Мы, Приверженцы Сунны, верим, что с этими качествами Всевышнего Аллаха не сравнимы качества никого и ничего. Эти качества Его неизменны и вечны.
В этой жизни мы знаем о Его существовании, но представить себе Его Образ не можем. Это для нас недоступно. После Воскресения, в Судный День мы Его увидим. Но, опять таки, увидим непостижимым образом.
Всевышний Аллах (Велик Он и Славен), избирая из числа людей Пророков, передал через них нам, Своим рабам, знания. "Следуйте этим путем" сказал Всевышний, и вы спасетесь.
Последнюю пророческую миссию Всевышний Аллах возложил на самого величайшего из Посланников – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). В Своей последней Священной Книге – Благородном Коране – Всевышний Аллах сообщил, что на этом Он завершает избрание Пророков. Что больше не будет ниспослано ни писаний, ни Пророков. И, что последний Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), послан для всех наций, народов, племен всего Мира. Для всех верующих, неверующих, сомневающихся всех континентов и всех последующих поколений, вплоть до Судного Дня. Всем людям, в каком бы уголке Земли они ни жили, Предписано Всевышним Аллахом следовать путем Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Абу Асад аль-Ханафи «Люди сунны и согласия – кто они»
Читайте также:
-
Как относиться к родственникам?
Хорошо отношение к родственникам является угодным Аллаху и приводит к большим наградам. Достоинства хорошего отношения к близким предписаны Священным Кораном: Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов (4:36
-
Что такое васваса, и как избавиться от этого?
В этой ситуации самым главным является не впадать в отчаяние. Так как все, что приходит человеку на ум, представляет собой всего лишь...
-
Несправедливость, которая угодна Всевышнему
Восстановить отношения с тем, кто порвал их с тобой, дать тому, кто отказал, простить притеснителя – что мешает этому в большинстве случаев? С одной стороны, кажется, что высокомерие. А с другой, что обиды. Но высокомерие – это обычно отросток обделенной, обиженной души. Так что можно остановиться на том, что одно из главных препятствий в воспитании высоких нравов – это обиды. Есть такое высказывание: «Неглубокие раны можно залечить, а глубокие начинают гнить».
-
Почему люди грешат в Рамадан, даже если шайтан заковывается в цепи?
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «С наступлением месяца Рамадан открываются врата Рая, врата Ада закрываются и шайтаны заковываются в цепи». Однако всем хорошо известно...
-
10 достоинств имени Ахмад и Мухаммад
У Посланника Аллаха (мир ему) было два имени. Он известен как Ахмад в более поздних записях и Мухаммад в Священном писании. У Пророка (мир ему) есть множество имен, характеризующих его качества. В разных местностях он имеет свое имя, каждое пространство (небо, земля, океаны, горы) знают его под определенным именем.
-
Родители каких детей удостоятся особой степени в Раю?
Затем этот человек подойдет к Всевышнему Аллаху, и ему дадут царство в правую руку и вечность (в раю) в левую. А на голову наденут корону достоинства. После этого его родителей оденут в две одежды, стоимость которых выше мирской цены. Его родители спросят, за что им эти одежды. Им скажут: «Эта степень дана вам за то, что ваш ребенок...
-
Этот поступок является одним из самых больших грехов
Посланник Аллаха (мир ему), перечисляя большие грехи, назвал следующие: язычество, убийство человека, ложная клятва и даже...
-
Мужчина с таким именем не простит лжи и предательства
Мужчина руководствуется в своей жизни здравым смыслом, стремится к прочному материальному положению. В друзья выбирает надежных и преданных людей, которым сам обязательно помогает в трудных ситуациях.