Об основах хадисоведения
В книге комментариев "Шарху Лумеат" а также в книге "Шарху-ль-Мэсабих" имама Кады Бэйдави (да будет милостив к нему Аллах), говорится: "Наука о хадисах основывается на исследованиях действий и высказываний Посланника (мир ему и благословение Аллаха)".
В книгах "Усул-и Хадис" египетского кадия Бадр-ад-Дина ибни Джамаа, "Хуляса" имама Таййиби и других книгах по основам хадисоведения сказано, что эта наука состоит из трех разделов, изучающих соответственно хадисы разделов: "Сахих", "Хасен", "Заиф".
В этих разделах рассматриваются хадисы 30-ти разновидностей.
18 из них относятся к хадисам "Сахих" и "Хасен": Муснад, Муттасиль, Мерфу', Муа'на'ан, Му'аллак, Фэрд, Мэдредж, Мешхур, Гариб, Азиз, Мысхаф, Мусельсель, Зийадат-ус-сикат, аль-И'тибар биш-шевахид ва-ль-мутабеат, Мухталаф-уль-хадис, Насих, Мэнсух, Гариб-уль-Лафз, Фикх-ы иснад-ы али.
12 разновидностей имеют хадисы "Заиф": Мевкуф, Макту', Мурсаль, Мункати', Муаддал, Шазз, Мюнкер, Муалляль, Муделлес", Музтариб, Маклуб, Мевду'.
Наиболее известные книги по Основам Хадисоведения и их авторы (Усулу-ль-Хадис):
- "аль-Мухаддис-уль-фасыл Бейне-р-Рави ва-ль-Ва'и"-Абу М. аль-Хасан б. Абду-р-Рахман ар-Рамехурмузи (ум. 360/971).
- "Ма'рифету Улум'иль-Хадис"- аль-Хаким Абу Абдуллах ан-Нэйсабури (405/1014).
- "аль-Мустахрадж аляа Ма'рифатуУлам'иль-Хадис"– Абу Нуайм аль-Исфахани (430/1038).
- "аль-Кифайа фи Ильми-р-Ривайа"– аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади (463/1071).
- "аль-Джами-ли Ахляк-ир-рави ва адаби-с-Сам'" – аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади (463/1071).
- "аль-Ильма'иля Ма'рифату Усуль'ир-Ривайа ва Taкйыд'ис-Сема" – аль-КадыИйаз (544/1149).
- "Ма ла Йесе'ул-MухаддисеДжехлух" – Абу Хафс Умар б. Абд-ул-Маджид аль-Майаджы (580/1184).
- "Улум'ул-Хадис"(Мукаддимат-и Ибн Салах) – Ибн Салах Абу Амр Осман б. Абду-р-Рахман аш-Шахризури (643/1245).
- "ат-Такриб ва-т-Тейсир ли Марифату Сунан-иль- Башри-н-Назир" – Мухйиддин Йахйа б. Шараф ан-Навави (676/1277).
- "Ихтисару Улум-иль-Хадис"- аль-Хафиз Ибн-и Касир (774/1337).
- "Нухбат-уль-Фикар фи Мусталахи Ахл-иль-Асар" – Ибн-и Хаджар аль-Аскалани (852/1448).
- "Тадриб-ур-Рави фи Шархи Такриби-н-Навави" – Джалал-ад-Дин ас-Суюти (911/1505).
- "аль-Махзумат-уль-Бэйкуни" – Умар б. Мухаммад аль-Бэйкуни (1080/1669).
- "Каваид-ут-Тахдис" – Джамал-ад-Дин аль-Касими (1332/1914).
- "Тавджих-ун-Назар иля Усули-ль-Асар" – Тахи аль-Джезаири (1338/1920).
Абу Асад аль-Ханафи «Люди сунны и согласия – кто они»
Читайте также:
-
Взаимоотношение невестки и свекрови с точки зрения Ислама
Помогая родителям мужа или супруги, ухаживая за ними, нельзя попрекать их. Все нужно делать ради милости Аллаха. И за все добрые деяния только Он вознаграждает по достоинству. Не стоит смотреть на невестку, как на соперницу, которая забирает сына и занимать враждебную позицию по отношению к ней
-
Дозволена ли музыка в Исламе?
Вопрос: Скажите, пожалуйста, разрешено ли в Исламе слушать музыку, которая исполняется посредством музыкальных инструментов? Большой ли это грех – слушать такую музыку?
-
Удивительный рассказ о споре имама Али с евреем (иудеем), после чего последний принял Ислам
Передается от Хакима аш-Шаби: «Во время битвы при джамале у Али ибн Абу Талиба (رضي الله عنه) пропала кольчуга, и ее нашел один человек и продал. Али (رضي الله عنه) обнаружил ее у одного иудея, после чего пожаловался на него судье Шурайху, чтобы тот рассудил, кому принадлежит эта кольчуга
-
Какие суры и аяты Корана были ниспосланы первыми?
Первыми аятами Корана, ниспосланными Великим Творцом почтенному Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!), стали первые пять аятов суры...
-
Видео дня: пройдите по коридорам мечети Пророка (ﷺ) в Медине
-
Археологи утверждают, что нашли место гибели народа пророка Лута (а.с.) (ФОТО)
По заверениям ученых остатки зданий, найденные ими ни что иное, как знаменитые Содом и Гоморра.
-
Что делать если пост был нарушен по забывчивости или по ошибке?
Нарушение поста по ошибке – это когда человек помня о том, что соблюдает пост, нарушает его вследствие невнимательности и небрежности. Например...
-
В Судный день люди воскреснут из своих могил босыми и нагими…
Нафигъ бин Гумар (да будет доволен им Аллах) передал от Пророка (с.г.в.): Поистине Пророк (с.г.в.) сказал: «В Судный день люди воскреснут из своих могил босыми и нагими, как родили их матери. Гайша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Мужчины и женщины». «Да», - ответил Пророк (с.г.в.). Гайша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Какое будет бесстыдство. И мужчины и женщины будут смотреть друг на друга». Пророк (с.г.в.) легко стукнул в плечо Гайши и сказал...