Об основах хадисоведения
В книге комментариев "Шарху Лумеат" а также в книге "Шарху-ль-Мэсабих" имама Кады Бэйдави (да будет милостив к нему Аллах), говорится: "Наука о хадисах основывается на исследованиях действий и высказываний Посланника (мир ему и благословение Аллаха)".
В книгах "Усул-и Хадис" египетского кадия Бадр-ад-Дина ибни Джамаа, "Хуляса" имама Таййиби и других книгах по основам хадисоведения сказано, что эта наука состоит из трех разделов, изучающих соответственно хадисы разделов: "Сахих", "Хасен", "Заиф".
В этих разделах рассматриваются хадисы 30-ти разновидностей.
18 из них относятся к хадисам "Сахих" и "Хасен": Муснад, Муттасиль, Мерфу', Муа'на'ан, Му'аллак, Фэрд, Мэдредж, Мешхур, Гариб, Азиз, Мысхаф, Мусельсель, Зийадат-ус-сикат, аль-И'тибар биш-шевахид ва-ль-мутабеат, Мухталаф-уль-хадис, Насих, Мэнсух, Гариб-уль-Лафз, Фикх-ы иснад-ы али.
12 разновидностей имеют хадисы "Заиф": Мевкуф, Макту', Мурсаль, Мункати', Муаддал, Шазз, Мюнкер, Муалляль, Муделлес", Музтариб, Маклуб, Мевду'.
Наиболее известные книги по Основам Хадисоведения и их авторы (Усулу-ль-Хадис):
- "аль-Мухаддис-уль-фасыл Бейне-р-Рави ва-ль-Ва'и"-Абу М. аль-Хасан б. Абду-р-Рахман ар-Рамехурмузи (ум. 360/971).
- "Ма'рифету Улум'иль-Хадис"- аль-Хаким Абу Абдуллах ан-Нэйсабури (405/1014).
- "аль-Мустахрадж аляа Ма'рифатуУлам'иль-Хадис"– Абу Нуайм аль-Исфахани (430/1038).
- "аль-Кифайа фи Ильми-р-Ривайа"– аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади (463/1071).
- "аль-Джами-ли Ахляк-ир-рави ва адаби-с-Сам'" – аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади (463/1071).
- "аль-Ильма'иля Ма'рифату Усуль'ир-Ривайа ва Taкйыд'ис-Сема" – аль-КадыИйаз (544/1149).
- "Ма ла Йесе'ул-MухаддисеДжехлух" – Абу Хафс Умар б. Абд-ул-Маджид аль-Майаджы (580/1184).
- "Улум'ул-Хадис"(Мукаддимат-и Ибн Салах) – Ибн Салах Абу Амр Осман б. Абду-р-Рахман аш-Шахризури (643/1245).
- "ат-Такриб ва-т-Тейсир ли Марифату Сунан-иль- Башри-н-Назир" – Мухйиддин Йахйа б. Шараф ан-Навави (676/1277).
- "Ихтисару Улум-иль-Хадис"- аль-Хафиз Ибн-и Касир (774/1337).
- "Нухбат-уль-Фикар фи Мусталахи Ахл-иль-Асар" – Ибн-и Хаджар аль-Аскалани (852/1448).
- "Тадриб-ур-Рави фи Шархи Такриби-н-Навави" – Джалал-ад-Дин ас-Суюти (911/1505).
- "аль-Махзумат-уль-Бэйкуни" – Умар б. Мухаммад аль-Бэйкуни (1080/1669).
- "Каваид-ут-Тахдис" – Джамал-ад-Дин аль-Касими (1332/1914).
- "Тавджих-ун-Назар иля Усули-ль-Асар" – Тахи аль-Джезаири (1338/1920).
Абу Асад аль-Ханафи «Люди сунны и согласия – кто они»
Читайте также:
-
За что мусульманин будет держать отчет в Судный день?
Однажды Муса (алейхи салям) обратился к Аллаху с дуа: «О, Господь! Покажи мне одного из своих друзей». Аллах Всевышний ниспослал Мусе (алейхи салям) следующее откровение: «Взойди на такую-то гору. На этой горе войди в такую то пещеру. И в этой пещере ты увидишь одного из моих друзей».
Отправившись в указанное место, Муса (алейхи салям) обнаружил там мертвого человека
-
«Тот, кто неблагодарен к людям, неблагодарен и к Аллаху»
«Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, что вы совершали. Воистину, Он ведает о том, что в груди». (Сура «Зумар», аят 7)
-
Почему паломники целуют черный камень?
Почему паломники целуют черный камень, и не является ли это ширком?
-
Правда ли, что во времена джахилии Умар ибн Хаттаб закопал живьем одну из своих дочерей?
Когда Умар (радыйаллаху анху) принял Ислам, ему было 26 лет. Его дочь Хафса (радыйаллаху анха) родилась в год восстановления Каабы, то есть за пять лет до пророчества (Ибн Сад, Табакат, 3/269-270). Исходя из этого, Умар (радыйаллаху анху) стал отцом в пятнадцать лет.Нужно спросить: если в пятнадцатилетнем возрасте человек не совершил подобного греха, то неужели он сможет совершить подобное, достигнув зрелости?
-
Как не пропустить Ночь Предопределения? 5 признаков Лейлят уль-кадр
Лейлят аль-кадр – особо почитаемая в Исламе ночь, в которую Аллах пообещал верующим ниспослание обильных благ, дарование Своей милости, а также Свое прощение.
-
Что такое итикаф, и как его совершать?
Сегодня мы хотим посвятить цикл «365 шагов к исламу» теме «Итикаф».
-
Аллах прощает колдовство только в одном случае...
Колдовство – один из самых тяжких грехов, ведь его вред распространяется не только на того, кто им занимается, но и на тех, против кого оно направлено. Колдовство на протяжении многих столетий представляло собой большую проблему для людей.
-
Топ-10 фраз мусульман
У мусульман есть фразы, которые говорят в определенных жизненных ситуациях: во время приветствия, начиная новое дело или благодаря кого-то. Какие они?