Об основах хадисоведения
В книге комментариев "Шарху Лумеат" а также в книге "Шарху-ль-Мэсабих" имама Кады Бэйдави (да будет милостив к нему Аллах), говорится: "Наука о хадисах основывается на исследованиях действий и высказываний Посланника (мир ему и благословение Аллаха)".
В книгах "Усул-и Хадис" египетского кадия Бадр-ад-Дина ибни Джамаа, "Хуляса" имама Таййиби и других книгах по основам хадисоведения сказано, что эта наука состоит из трех разделов, изучающих соответственно хадисы разделов: "Сахих", "Хасен", "Заиф".
В этих разделах рассматриваются хадисы 30-ти разновидностей.
18 из них относятся к хадисам "Сахих" и "Хасен": Муснад, Муттасиль, Мерфу', Муа'на'ан, Му'аллак, Фэрд, Мэдредж, Мешхур, Гариб, Азиз, Мысхаф, Мусельсель, Зийадат-ус-сикат, аль-И'тибар биш-шевахид ва-ль-мутабеат, Мухталаф-уль-хадис, Насих, Мэнсух, Гариб-уль-Лафз, Фикх-ы иснад-ы али.
12 разновидностей имеют хадисы "Заиф": Мевкуф, Макту', Мурсаль, Мункати', Муаддал, Шазз, Мюнкер, Муалляль, Муделлес", Музтариб, Маклуб, Мевду'.
Наиболее известные книги по Основам Хадисоведения и их авторы (Усулу-ль-Хадис):
- "аль-Мухаддис-уль-фасыл Бейне-р-Рави ва-ль-Ва'и"-Абу М. аль-Хасан б. Абду-р-Рахман ар-Рамехурмузи (ум. 360/971).
- "Ма'рифету Улум'иль-Хадис"- аль-Хаким Абу Абдуллах ан-Нэйсабури (405/1014).
- "аль-Мустахрадж аляа Ма'рифатуУлам'иль-Хадис"– Абу Нуайм аль-Исфахани (430/1038).
- "аль-Кифайа фи Ильми-р-Ривайа"– аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади (463/1071).
- "аль-Джами-ли Ахляк-ир-рави ва адаби-с-Сам'" – аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади (463/1071).
- "аль-Ильма'иля Ма'рифату Усуль'ир-Ривайа ва Taкйыд'ис-Сема" – аль-КадыИйаз (544/1149).
- "Ма ла Йесе'ул-MухаддисеДжехлух" – Абу Хафс Умар б. Абд-ул-Маджид аль-Майаджы (580/1184).
- "Улум'ул-Хадис"(Мукаддимат-и Ибн Салах) – Ибн Салах Абу Амр Осман б. Абду-р-Рахман аш-Шахризури (643/1245).
- "ат-Такриб ва-т-Тейсир ли Марифату Сунан-иль- Башри-н-Назир" – Мухйиддин Йахйа б. Шараф ан-Навави (676/1277).
- "Ихтисару Улум-иль-Хадис"- аль-Хафиз Ибн-и Касир (774/1337).
- "Нухбат-уль-Фикар фи Мусталахи Ахл-иль-Асар" – Ибн-и Хаджар аль-Аскалани (852/1448).
- "Тадриб-ур-Рави фи Шархи Такриби-н-Навави" – Джалал-ад-Дин ас-Суюти (911/1505).
- "аль-Махзумат-уль-Бэйкуни" – Умар б. Мухаммад аль-Бэйкуни (1080/1669).
- "Каваид-ут-Тахдис" – Джамал-ад-Дин аль-Касими (1332/1914).
- "Тавджих-ун-Назар иля Усули-ль-Асар" – Тахи аль-Джезаири (1338/1920).
Абу Асад аль-Ханафи «Люди сунны и согласия – кто они»
Читайте также:
-
Кто такой шейхуль Ислам?
В Османском халифате шейхуль-Ислам является главой научного класса и вторым человеком после великого визиря. Понятие шейхуль-Ислам появилось в IV веке по хиджре, однако этот титул не был официальным. В особенности этот титул выдавался известным факихам (ученые по правоведению) и учёным, которые получили известность своими фетвами
-
Задорнов: "Нет в Коране ничего террористического"
Известный сатирик во время прямого эфира на известной радиостанции ответил на провокационный вопрос об Исламе, заданный одним из слушателей.
-
5 грехов, за которые мы расплачиваемся еще в мирской жизни
Коран рекомендует снисхождение и прощение. В соответствии с Кораном прежде всего мы должны прощать друг друга. Если же мы не можем простить другого человека, то в этом случае в рамках установленных предписаний, у нас есть право требовать наказания виновного. Но ни в коем случае нельзя выходить за эти рамки. Формула наказания в Коране представлена следующим образом: «...душа – за душу, глаз –...
-
Правда ли, что плач в намазе делает его недействительным?
Иногда бывает, что я плачу, когда совершаю намаз. Скажите, допустимо ли это?
-
Исламская линия доверия: "Муж запрещает снимать хиджаб, а я из-за этого не могу устроиться на работу..."
После ряда пройденных собеседований по поводу работы я получила немало отказов, домой вернулась разбитая, что с высшим и образованием и опытом работы я не могу устроиться только, потому что ношу хиджаб. Решила поговорить с мужем на эту тему, что может мне просто носить платок и закрытую одежду, так как в данном случае обстоятельства сильнее нас, и мне очень нужна работа. Он ответил отказом сказал, что если я его сниму, то вообще больше из дома не выйду.
-
Почему Всевышний Аллах подвергал пророков самым тяжелым испытаниям?
Жизнь сравнима с целой полосой испытаний. Она, к сожалению, далеко не всегда предоставляет нам возможность наслаждаться лишь её «белой» стороной. У каждого бывают свои взлеты и падения. Однако именно это помогает выявить в человеке слабые и сильные стороны, определить душевные проблемы и недостатки. Мусульманин должен с достоинством принять трудности, не сломиться, уметь держать себя в руках в самых разных ситуациях.
-
Признаки истинной любви в Исламе
Как быть человеку, который искренне хочет любить своих близких, но при этом так, чтобы не выходить за границы предписаний религии и морали? Чтобы эта любовь не была подвластна времени или иным изменениям?
-
Тимбукту: единственная в мире цивилизация, где мужчины покрывают себя, а женщины ‒ нет
Тимбукту ‒ синоним отдаленности, находится в Мали, бедной стране в Западной Африке, которая не имеет выхода к морю. По форме напоминающая американский штат Техас, но вдвое крупнее, Мали ‒ одна из беднейших стран в мире...