Есть дуа, которые мы произносим в день по несколько раз: во время намаза, получения милостыни и в другие моменты, не задумываясь о том, какая ценность и смысл заключены в них. Одной из таких дуа является «Раббана атина…». Давайте узнаем, в чем же истинная ценность этой молитвы.
От Анас Ибн Малика (р.а.) передается: «Как-то раз один человек пришёл к Пророку (мир ему) и задал вопрос: «О, посланник Аллаха! Какая дуа является наилучшей?» Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Проси твоего Господа о благополучии в мирской и вечной жизни».
На второй день этот человек снова пришёл к Мухаммаду (мир ему) и спросил: «О, посланник Аллаха! Какая мольба является наилучшей?», божий Посланник (мир ему) дал ему тот же ответ. На третий день этот человек снова пришёл к Посланнику (мир ему) и задал тот же вопрос, и Пророк (мир ему) ответил: «Если Всевышний дарует тебе благополучие в мирской и вечной жизни, ты преуспеешь (достигнешь своей цели)».
В 201 аяте суры «Аль-Бакара», несомненно, заключен величайший смысл, который объемлет не только мирскую жизнь, но и вечность. Не зря Пророк Мухаммад (мир ему) сделал для нас сунной чтение этой дуа после каждого намаза.
Слова «О, Господь, одари нас благами в этом мире» – это прошение Всевышнего о тех благах, которые есть в этой жизни. Одним предложением мы молим Всевышнего сразу о многом: о том, чтобы даровал благую работу, хорошего супруга и крепкую семью, достойное окружение, сберег наше здоровье и многое другое.
А вторая часть дуа посвещена вечной жизни, ведь истинно верующий человек размышляет не только о том, что имеется в бренном мире.
От Анаса (р.а.) передается, что однажды посланник Аллаха (мир ему) навестил тяжелобольного мусульманина. Божий Посланник (мир ему) спросил у больного: «Просил ли ты чего-нибудь у Аллаха?» Тот человек ответил: «Я попросил, чтобы наказание, уготованное мне в следующей жизни, постигло меня в этой жизни».
На что посланник Аллаха (мир ему) ответил ему: «Субханаллах! У тебя же не хватит на это сил. Почему ты не попросил: «О, Аллах, даруй нам добро в этом мире и в будущем. И спаси нас от мук огня!».
Пророк Аллаха (мир ему) сделал за него дуа, после чего тот получил исцеление.
Ибн Аби Шайба, Абдуллах Ибн Ахмад, Хабиб Ибн Сахбан аль-Кахили говорили: «Когда я совершал обход вокруг Каабы, Умар Ибн аль-Хаттаб также совершал таваф и произносил только одну дуа».
وَمِنْهُم مَّن يَقُولُ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ ﴿٢٠١﴾
Транслитерация:
«Раббана атина фиддунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан ва кына газабаннар».
Перевод:
«О, Аллах, Господь наш, одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в огне».
Islam-today