«Стыдитесь перед Аллахом должным образом»: что нужно знать о контроле над своим нафсом

Фото: Odua Images/ shutterstock.com
Бесстыдство является очередным бедствием сердца. Противоположностью бесстыдства является стыдливость и совестливость.
Стыдливость подразумевает контроль над своим нафсом (эго) из страха совершить что-то плохое. Ибн Масуд (радыйаллаху анху) рассказывал:
«Однажды посланник Аллаха ﷺ сказал:
اِسْتَحْيُوا مِنَ اللَّهِ حَقَّ الْحَيَاءِ
«Стыдитесь перед Аллахом должным образом». Мы сказали: «О, посланник Аллаха! Хвала Аллаху, мы испытываем стыд перед Ним».
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
لَيْسَ ذَلِكَ وَ لَكِنَّ الْاِسْتِحْيَاءَ مِنَ اللَّهِ حَقَّ الْحَيَاءِ أَنْ تَحْفَظَ الرَّأْسَ وَ مَا وَعَي وَ الْبَطْنَ وَ مَا حَوَي وَ الْتَذْكُرِ الْمَوْتَ وَ الْبِلَي وَ مَنْ أَرَادَ الْآخِرَةَ تَرَكَ زِينَةَ الدُّنْيَا وَ أَثَرَ الْآخِرَةَ عَلَي الْأُولَي فَمَنْ فَعَلَ ذَلِكَ فَقَدْ اِسْتَحْيَ مِنَ اللَّهِ حَقَّ الْحَيَاءِ
«Стыдиться должным образом означает не это. Испытывать стыд перед Аллахом должным образом означает защиту головы и всех частей тела, живота и внутренних органов, а также подразумевает необходимость постоянно помнить о смерти и тлене. Тот, кто желает вечной жизни, пусть откажется от украшений жизни мирской, и отдаст предпочтение вечной жизни перед жизнью мирской. Кто сделает это, тот и будет тем, кто испытывает стыд перед Аллахом должным образом» (Тирмизи, Сыфатуль-Кыйама, 25).
В хадисе, переданном от Абу Хурайры (радыйаллаху анху) говорится:
اَلْحَيَاءُ مِنَ الْاِيمَانِ وَ الْاِيمَانُ فِي الْجَنَّةِ وَ الْبَذَاءُ مِنَ الْجَفَاءِ وَ الْجَفَاءُ فِي النَّارِ
«Стыдливость от веры, а вера ведет в Рай. Скверное слово — от мучений, а мучения будут в Аду» (Тирмизи, Бирр, 65; Ибн Маджа, Зюхд, 17).
В хадисе, переданном от Анаса (радыйаллаху анху) говорится:
مَا كَانَ الْفُحْشُ فِي شَيْئٍ اِلَّا شَانَهُ وَ مَا كَانَ الْحَيَاءُ فِي شَيْئٍ اِلَّا زَانَهُ
«Скверное слово делает скверным то, где оно присутствует. Тогда как стыдливость украшает то, в чем она присутствует» (Тирмизи, Бирр, 47).

Фото: Liubovart/ shutterstock.com
Наиболее достойным проявлением стыдливости, является стыдливость перед Аллахом Всевышним. Затем следует стыдливость перед людьми в том, что не является грехом, или чем-то порицаемым.
Стыдливость в том, что касается повеления одобряемого и удержания от порицаемого, а также отказ вследствие стыдливости от выполнения некоторых сунн, например, использование мисвака, ношение короткой и залатанной одежды, хождение босиком, облизывание пальцев и посуды после еды, подбирание и съедание упавших со стола кусков пищи и хлебных крошек, отказ от выполнения обязанностей муэдзина или имама, является скверным и достойным порицания поступком. Так как подобное поведение может свидетельствовать о трусости и слабости человека, или о наличии у него рийа (показухи) и высокомерия.
Даже если предположить, что это некое проявление стыдливости, то это будет проявлением стыдливости перед людьми, а с другой стороны это будет проявлением бесстыдства и дерзости по отношению к Аллаху Всевышнему и Его посланнику ﷺ. Аллах и Его посланник более достойны того, чтобы перед ними испытывать стыдливость.
Так каким же будет состояние того, кто отказываясь от фардов и сунн, не испытывает стыдливости перед своим Создателем и Спасителем, наделившим его уделом и наставившим на прямой путь, а испытывает стыдливость перед ничтожными творениями, в надежде удостоиться их похвалы и добиться их расположения? Такой человек будет лишен заступничества и будет обречен на мучительные страдания. Прибегаем к защите Аллаха Всевышнего от подобной участи.
Понятие "Нафс" в доктрине ислама
Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»
Читайте также:
-
Срочно! Мусульманcкий ученый изобрел лекарство против СПИДа
Врач Абдуль Маджид Зиндани объявил о том, что он получил патент на изобретение лекарства против СПИДа от Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС). По словам Зиндани, в настоящее время он пытается защитить права на свое изобретение в 185 странах мира. Аль Джазире Зиндани заявил, что он единственный в мире изобрел лекарство, устраняющее вирус СПИД. Зиндани сказал, что в первую очередь, в этом ему помог Всевышний Аллах, затем – его специализация в научных исследованиях чудес в Коране и Сунне и следование за пророческой медициной
-
Запретное и нежелательное время для секса по Шариату
Продолжаем рассмотривать нормы интимных отношений в Исламе. Сегодня рассмотрим с позиции ханафитского мазхаба - запретное и нежелательное время для секса. Информация взята из книги "Нормы интимных отношений в Исламе", оригинальное название - Sexual Etiquettes in Islam / Lenasia Muslim Association, подготовленная учеными авторитетными учеными из Даруль улюм Деобанд
-
Если человек хочет заплатить закят с намерением, например, построить мечеть, приобрести ковры для мечети, будет ли это считаться закятом?
Люди, которые могут получать закят:
1. Факир - это бедный, у которого денег меньше нисаба (минимальный размер суммы - приблизительно 120 тысяч рублей).
2. Мискин – это тот, у которого нет ничего (ни денег, ни имущества и т.д.)
3. Рикаб – это муката (раб, который хочет выкупить свободу у хозяина)
4. Должник – это человек, который кому-то должен денег. Его состояние после вычета суммы, которую он должен, не превышает нисаб, или у него есть деньги у людей, но он не может взять их.
-
Дозволено ли мусульманке работать парикмахером или визажистом?
Дозволенность или запретность той или иной профессии зависит от того, насколько данная работа соответствует религии. Занятие профессией, которая становится причиной совершения того, что дозволено с точки зрения религии, является разрешенным. Если же какая-либо профессия становится причиной совершения того, что запрещено религией, то заниматься этой деятельностью нельзя.
-
Простятся ли грехи того, кто не совершал намаз или начал совершать его в старости?
Простит ли Аллах грехи того человека, кто не совершал намаз при жизни или поздно начал совершать его?
-
Важно знать: все намазы, не являющиеся обязательными
Сколько видов сунна-намазов существует?
-
Считается ли исрафом выбрасывание недоеденной пищи?
Современные люди уже давно перешли все рамки расточительства особенно в том, что касается еды и питья. Если бы люди умерили свои запросы и отказались от столь чудовищного расточительства, то на Земле не осталось бы голодных и нуждающихся. Люди, утратив способность контролировать свои потребности, приобретают столько продуктов, сколько не в состоянии употребить, и как следствие все эти лишние продукты в итоге оказываются выброшенными. И это в то время, как вокруг нас есть огромное количество людей, которые не могут добыть даже самого необходимого.
-
«Они выйдут из веры, и не смогут обратно вернуться»
Если бы посещение могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было бы действительно запретным в Исламе, как заявил об этом Ибн Таймия, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил бы делать это, а лучезарная Мадина превратилась бы в самую заброшенную и обнищавшую деревушку. Но именно благодаря могиле Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) этот не перестает быть одним из цветущих и прекрасных городов.