Благотворительность или акты подаяния занимают видное место в учениях и практиках иудаизма, христианства и ислама. В этих авраамических религиях благотворительность выходит за рамки простой финансовой помощи и включает в себя акты доброты, сострадания и социальной ответственности.
В этой статье рассмотрим концепцию благотворительности, известную как садака в исламе, цдака в иудаизме и милостыня в христианстве, которые подчеркивают важное значение милосердия в этих трех религиозных традициях.
Уникальный вид благотворительности в исламе
В иудаизме милостыня обозначается словом «цдака́» (ивр. צְדָקָה), которая по своему смыслу и значению близка к арабскому «садака» (араб. صدقة). Цдака является одной из основных заповедей в иудаизме. Она предписывает предоставлять помощь бедным, нуждающимся, а также поддерживать стремления, способствующие распространению истинных знаний об иудаизме и его ценностях.
Согласно иудаизму, предоставление помощи нуждающимся является актом восстановления справедливости и обязательным долгом. Через цдаку вы становитесь посредником между Богом и теми, кто нуждается в помощи. Часто это делается осторожно, уважая достоинство получателя.
Христианство придает большое значение актам милосердия как проявлению любви, сострадания и служения другим. Милостыня в Евангелии обозначается словом «элеймосини» (греч.ἐλεημοσύνη). Христианство призывает проявлять доброту и щедрость к нуждающимся.
Милостыня включает в себя оказание материальной помощи в том числе деньгами, продуктами питания, кормлением голодных, обеспечением нуждающихся одеждой, а также поддержкой различных благотворительных целей. Христиане верят, что, служа другим, они служат самому Богу.
«Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад» (Лука 6:30).
В исламе понятие благотворительности охватывается термином «садака» (араб. صدقة)., который обозначает добровольные акты даяния, щедрости и доброты. Садака не ограничивается финансовыми пожертвованиями, но также включает в себя акты служения, предложение помощи и оказание эмоциональной поддержки.
Ислам призывает верующих регулярно давать садака, как публично, так и в частном порядке, с намерением добиться довольства Аллаха и помочь нуждающимся. Мусульман поощряют давать искренне и не ожидая ничего взамен.
«Кто расходует свое имущество ночью и днем, скрыто и явно, тем - награда от их Господа. Они не испытают страха и не будут опечалены» (Аль-Бакара, 274).
Хотя конкретные практики и ритуалы могут различаться, милостыня в иудаизме, христианстве и исламе имеет общие принципы и значение:
1. Облегчение страданий
Милостыня во всех трех религиях направлена на облегчение страданий других. Это рассматривается как ответ на потребности уязвимых слоев населения и выражение сочувствия и сострадания.
2. Социальная ответственность
Милостыня рассматривается как социальная ответственность и неотъемлемая часть праведной и этичной жизни. Это включает в себя признание взаимосвязанности человечества и активную работу на благо общества в целом.
3. Обязанность и добровольный акт
Хотя в иудаизме и исламе милостыня рассматривается как обязанность, она также носит добровольный характер. Это возможность для верующих жертвовать свободно и добровольно, исходя из их собственной щедрости, сочувствия и возможностей.
4. Духовное вознаграждение
Во всех трех религиях считается, что благотворительность имеет глубокое духовное вознаграждение. Это рассматривается как средство очищения сердца, поиска довольства Всевышнего и воспитания чувства благодарности и смирения.
Таким образом милостыня в ее различных формах играет значительную роль в иудаизме, христианстве и исламе. Эти акты подаяния выходят за рамки материальной помощи и включают в себя дух бескорыстия, сочувствия и любви к ближнему.
Занимаясь благотворительностью, верующие стремятся выполнить свои религиозные обязанности, подражать учениям своих конфессий и способствовать построению более сострадательного и справедливого общества.
4 простых способа дать садака
Дамир Гайнутдинов