Почему Абу Бакр (р.а.) 12 лет ходил с камешком во рту?

Одно из отличительных свойств в характере му’мина – умение молчать. Это свойство является признаком хорошего нрава, от которого зависит девять десятых человеческого счастья и благополучия.

С точки зрения религиозной и светской жизни, молчание гораздо ценнее пустых разговоров. У пророка ‘Исы (а.с.) однажды спросили:

– О, ‘Иса! Не подскажешь ли нам такое деяние, которое приведет нас в Рай?

– Никогда не разговаривайте, – ответил ‘Иса ‘(а.с.).

Присутствующие с удивлением спросили:

– Как же мы сможем не разговаривать?

– Коли не можете совсем не говорить, то не говорите ничего, кроме хорошего, – сказал им ‘Иса (а.с.).

Совершенные женщины: как Марьям (р.а.) рожала пророка Ису (а.с.)

Известно такое изречение пророка Сулеймана (а.с.): «Слово – серебро, молчание – золото».

Все беды, которые падают на голову человека, приходят из-за его языка. Досточтимый Абу Бакр (р.а.) годами ходил с камешком во рту, дабы избежать пустых разговоров.

Автор «Хадаика» поведал: «Мой устаз, который был для меня и шейхом, и мюршидом, и духом в моем теле, рассказал мне, что Абу Бакр (р.а.) целых двенадцать лет ходил с камешком во рту, чтобы не говорить зря. Когда он ел, спал или читал намаз, то вынимал камень изо рта».

Один из великих ‘алимов говорил: «В наказание за каждое сказанное мною лишнее слово я читал намаз в два рака‘ата. Это показалось мне очень легким наказанием. После этого я начал за каждое ненужное слово один день соблюдать пост-уразу. Это тоже было для меня легко. Затем, чтобы добиться хоть какого-то результата, я начал за каждое сказанное мной бесполезное слово подавать одну золотую монету в качестве садака. Вот это оказалось для меня трудным. После этого я перестал вести пустые разговоры».

Кто хочет что-то сказать, пусть говорит о Всевышнем. Чтобы избежать ненужных слов, нужно призывать людей к хорошему и удерживать от дурного.

Имам аль-Газали рахимахуллахи пишет: «Человек, отказавшийся от ненужных разговоров, не совершит греха, и его имуществу не будет нанесен ущерб. Например, ты сидишь в людном месте и рассказываешь о происходившем с тобой во время путешествия...

Если ты сможешь рассказать обо всём увиденном тобой, при этом ни о ком не говоря ничего плохого и не пересказывая слухи и сплетни, чтобы Аллах остался доволен тобой, в этом случае не совершишь греха. Однако если расскажешь всё не так, как было на самом деле, тогда получится, что ты рассказывал небылицы».

Не пропустите: Говорить нельзя молчать – как правильно?

Как-то раз Лукман Хаким прибыл во дворец пророка Дауда (а.с.) и стал его гостем. Когда они встретились, Дауд был занят изготовлением железной кольчуги. Лукман Хаким никак не мог понять происходящее и был изумлен увиденным. Ему хотелось расспросить об этом Дауда, но его останавливало то, что его самого все считали мудрецом. Он решил дождаться, пока хозяин завершит свою работу.

Закончив работу, Дауд надел на себя сделанную только что кольчугу. После этого он сказал, повернувшись к Лукману:

– Эта кольчуга очень полезна в бою. Очень хороша. И изготовил его хороший мастер.

После этих слов Лукман Хаким подумал: «Оказывается, действительно, лучше промолчать. Жаль, что очень мало тех, кто так поступает».

Сура Ан-Нахль: обещания Аллаху, бренный мир и замена аятов
Мекканские многобожники говорили: «Мухаммад в полном смысле этого слова подчинил себе своих сподвижников: сегодня он повелевает им одно, а завтра – запрещает им это, либо идет на уступки».
16.01.2023
2420

Фото: elements.envato.com.

Социальные комментарии Cackle