Фото: Reephotoeasy/ shutterstock.com
«Кто от Посланника отступит, когда ему был ясно путь прямой указан, и не последует путём благочестивых, того оставим Мы идти путём, что сам он выбрал, и (через этот путь) введём его в огонь. Такое скверное пристанище (для грешных)» (Ан-Ниса, 115).
Все без исключения заповеди ислама предназначены для блага людей, и все запреты касаются вопросов, которые наносят им вред. Ширк стоит первым среди идей, слов и действий, которые запретил ислам.
Ширк – это придание Аллаху сотоварищей, признание того, что есть божество, кроме Него, и установление политеистической системы веры. Тогда как куфром является неверие в Творца, не признание Бога. Как многобожие, так и неверие находятся в начале путей, которые приводят человека в ад.
Ислам также запрещает то, когда человек верит, но при этом не соблюдает пределы Аллаха, не обращает внимания на грехи, не боится открыто грешить и рекламировать свой грех, не раскаивается после того, как совершил грех, короче говоря, безрассудно относится к греху.
Абсолютные запреты, называемые в исламе харамом, определены аятами Корана и хадисами Пророка ﷺ. Утверждается, что за совершение этих запретов, если человек не раскаялся и не совершил покаяние и не был прощён Аллахом, он будет наказан Адом.
7 фактов об Аде, упомянутые в Коране
Фото: zef art/ shutterstock.com
Когда мусульмане Медины, как женщины, так и мужчины, впервые засвидетельствовали перед досточтимым Пророком ﷺ свою веру, они присягнули ему на верность и поклялись в следующем: не придавать Аллаху сотоварищей, не воровать, не прелюбодействовать, не убивать своих детей, не отнимать жизнь, которую Аллах запретил отбирать, не клеветать и не ослушиваться Пророка ﷺ при совершении благого дела (Мутахана, 60/12, Бухари, Дият, 2). Таким образом, можно сказать, что эти принципы в первую очередь защищают человека от зла и ада.
Фактически, многие из поступков, которые приводят к такому страшному концу, как Ад, возникают из-за неверия и низкого уровня нравственности. По этой причине в исламе говорится, что такое поведение, как лицемерие и хвастовство, высокомерие и гордость, зависть и ревность, скупость и препятствие добру, заслуживает наказания и кары.
Мусульманин должен контролировать себя и держать руки подальше от совершения таких преступлений, как насилие, воровство, разбой. Он обязан контролировать то, что он говорит, и не совершать таких ошибок, как клевета, сплетни, ложь, лжесвидетельство. Он также должен оберегать своё тело, а значит, держаться подальше от прелюбодеяния и вести целомудренную жизнь.
В одном хадисе Пророк Мухаммад ﷺ говорит: «Огонь ада скрыт за страстями, а Рай – за ненавистным» (Бухари, Рикак, 28).
Таким образом, путь человека к мирной загробной жизни и вечному спасению, далеких от Ада, проходит через веру, терпение, настойчивость, мудрость, проницательность, добродетель и надежду.
Фото: Merydolla/ shutterstock.com
Ольга Тюркмен