Мусульманин избегает путей, ведущих в Ад: 18 запретов и великих грехов
Мусульманин избегает путей, ведущих в Ад
«Кто от Посланника отступит, когда ему был ясно путь прямой указан, и не последует путём благочестивых, того оставим Мы идти путём, что сам он выбрал, и (через этот путь) введём его в огонь. Такое скверное пристанище (для грешных)» (Ан-Ниса, 115).
Все без исключения заповеди ислама предназначены для блага людей, и все запреты касаются вопросов, которые наносят им вред. Ширк стоит первым среди идей, слов и действий, которые запретил ислам.
Ширк – это придание Аллаху сотоварищей, признание того, что есть божество, кроме Него, и установление политеистической системы веры. Тогда как куфром является неверие в Творца, не признание Бога. Как многобожие, так и неверие находятся в начале путей, которые приводят человека в ад.
Ислам также запрещает то, когда человек верит, но при этом не соблюдает пределы Аллаха, не обращает внимания на грехи, не боится открыто грешить и рекламировать свой грех, не раскаивается после того, как совершил грех, короче говоря, безрассудно относится к греху.
Абсолютные запреты, называемые в исламе харамом, определены аятами Корана и хадисами Пророка ﷺ. Утверждается, что за совершение этих запретов, если человек не раскаялся и не совершил покаяние и не был прощён Аллахом, он будет наказан Адом.
7 фактов об Аде, упомянутые в Коране

Фото: zef art/ shutterstock.com
Среди этих запретов и великих грехов можно выделить следующие:
- Не верить в Аллаха или поклоняться другим божествам, кроме Него.
- Отнять жизнь, которую Аллах сделал неприкасаемой.
- Совершить самоубийство или принять решение о собственной смерти посредством эвтаназии.
- Употреблять алкоголь и наркотики.
- Играть в азартные игры.
- Жить на проценты.
- Воровать.
- Получать незаконную и незаслуженную выгоду.
- Обсчитывать, обмеривать или обвешивать.
- Совершать прелюбодеяние, вступать во внебрачные отношения.
- Обвинять целомудренного человека в прелюбодеянии.
- Посягать на имущество сирот.
- Присваивать то, что принадлежит другому человеку или обществу.
- Разжигать смуту среди людей.
- Жестоко обращаться с любыми живыми существами.
- Не выполнять свои обязанности перед родителями и проявлять неуважение к ним.
- Причинять вред соседям и разрывать родственные отношения.
- Впустую растрачивать имущество, время, здоровье.
Когда мусульмане Медины, как женщины, так и мужчины, впервые засвидетельствовали перед досточтимым Пророком ﷺ свою веру, они присягнули ему на верность и поклялись в следующем: не придавать Аллаху сотоварищей, не воровать, не прелюбодействовать, не убивать своих детей, не отнимать жизнь, которую Аллах запретил отбирать, не клеветать и не ослушиваться Пророка ﷺ при совершении благого дела (Мутахана, 60/12, Бухари, Дият, 2). Таким образом, можно сказать, что эти принципы в первую очередь защищают человека от зла и ада.
Фактически, многие из поступков, которые приводят к такому страшному концу, как Ад, возникают из-за неверия и низкого уровня нравственности. По этой причине в исламе говорится, что такое поведение, как лицемерие и хвастовство, высокомерие и гордость, зависть и ревность, скупость и препятствие добру, заслуживает наказания и кары.
Мусульманин должен контролировать себя и держать руки подальше от совершения таких преступлений, как насилие, воровство, разбой. Он обязан контролировать то, что он говорит, и не совершать таких ошибок, как клевета, сплетни, ложь, лжесвидетельство. Он также должен оберегать своё тело, а значит, держаться подальше от прелюбодеяния и вести целомудренную жизнь.
В одном хадисе Пророк Мухаммад ﷺ говорит: «Огонь ада скрыт за страстями, а Рай – за ненавистным» (Бухари, Рикак, 28).
Таким образом, путь человека к мирной загробной жизни и вечному спасению, далеких от Ада, проходит через веру, терпение, настойчивость, мудрость, проницательность, добродетель и надежду.

Фото: Merydolla/ shutterstock.com
Ольга Тюркмен
Читайте также:
-
Блага этого мира ничего не значат перед Всевышним
Передается от Сахля бин Саада, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы этот мир стоил перед Аллахом хотя бы цену крыла комара, то неверующий в Аллаха не получил бы здесь даже глотка воды». Если мы видим сейчас, что мусульмане в этом мире самые бедные, а неверующие, так называемый "золотой миллиард", купаются в роскоши, это не значит, что они на истине, что они лучше нас
-
Исламская линия доверия: "У мужа проблемы с алкоголем. Могу ли я подать на развод?"
Я вышла замуж. Изначально я знала, что мой муж выпивает. По его словам, он стал употреблять алкоголь после смерти матери. Мы 3 года жили хорошо, я старалась как-то его отвлекать от выпивки, но мы потеряли дочку, и он опять начал выпивать
-
Какие реки и моря увидят обитатели Рая?
Во многих, хадисах описывающих Рай, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) упоминал о райских реках:
«Реки в Раю будут течь между...
-
Как мусульманину провести месяц Раби-уль-авваль?
Священный 12-й день месяца Раби-уль-авваль особенно важен для мусульман всего мира, так как в этот день родился тот, кто повел человечество из тьмы к свету, и тот, о ком Аллах сказал «благословение всем мирам». Маулид празднуется с большой приверженностью, трепетом и почтением.
-
12 качеств, которые любит Аллах
Словами Корана и Посланника Аллаха (мир ему) сказано о тех качествах, которые должен проявлять мусульманин
-
Ученые, которых Пророк (мир ему) велел остерегаться
Пророк (мир ему) сказал: «Не сидите возле всякого ученого, а только у того ученого, который призывает отстраниться от пяти вещей и быть близким к пяти другим вещам..."
-
Ислам в русской литературе: о чем писали Пушкин, Гоголь, Лермонтов?
Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Достоевский, Толстой – думаем, никто не будет спорить, что имена эти известны по всему миру, а их произведения есть золотой фонд мировой классической литературы. Но далеко не каждый знает о том, что в своём творчестве эти поэты особое внимание уделяли Исламу, Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего) и Благородному Корану.
-
Какую дуа читать при зубной боли?
«Когда у кого-то из вас заболеет зуб, пусть приложит палец к больному зубу и прочитает этот аят».