Непокорные потомки тех, кто спасся от всемирного потопа.

«А также адитов, самудян, жителей Расса и многие поколения, которые были между ними, (Мы подвергли гибели)» (Сура «Фуркан», аят 38)

Всевышний Аллах вместе упоминает адитов и самудян в сурах “Тауба”, “Ибрахим”, “Фуркан”, “Сад”, “Каф”, “Наджм”, “Фаджр” и во многих других сурах Корана. Как сказано в суре “Ибрахим”, пророк Муса (а.с.) также предостерегал свой народ от того, что случилось с адитами и самудянами (Ибрахим, 14:9). В Коране ясно говорится о том, что пророк Муса имел сведения об этих народах.

Адиты были первым после народа Нуха племенем, начавшим поклоняться идолам. Столицей адитов был город Ирам со множеством колонн и башен, с которым не мог сравниться ни один город. В археологических источниках этот город еще называют Убар. Этот великолепный город, расположенный на севере Йемена, славился своими восьмиугольными башнями и крепостной стеной высотой до пятнадцати метров. Основным источником доходов горожан было производство и продажа канифоли и фимиама. Адиты строили на возвышенностях красивые и уютные здания, наподобие замков, и проводили в них свое время в роскоши и развлечениях. Некоторые их дворцы были настолько изящными и пышными, что они даже уверовали, что смогут обрести в этих дворцах бессмертие. Имеющуюся у них технологическую мощь адиты не прочь были использовать как разрушительную силу и средство господства над остальными народами. (Шуара, 26:128‒130).

Кроме того, адиты не веровали в Аллаха, а Судный день считали выдумкой. Они упорствовали в таких мерзких грехах, как проституция и лесбиянство. Хвастаясь имеющейся у них технологической мощью, они говорили: «Кто может превзойти нас силой?» (Фуссилат, 41:15). Чтобы спасти их от греховной трясины, в которую они все больше погружались, Аллах направил к ним пророка Худа (а.с.), однако адиты посчитали его лжецом.

Другое племя, схожее с адитами, ‒ это самудяне, дети песчаных вершин и тропинок в пустыне. Родиной самудян, которых считают потомками адитов, была местность под названием Хиджр, расположенная севернее Медины, между Хиджазом и Табуком. Самудян еще называют асхабуль-Хиджр, что означает жители Хиджра. (Хиджр, 15:80). Самудяне так же хорошо ладили с технологиями, как и их предки адиты. Они строили свои города в ущельях, высекали дома в скалах. Живя в этих великолепных дворцах, они беспечно предавались всякой мерзости, полагая, что скалы защитят их от всех бед. Разве Аллах не говорил им: «Смерть вас настигнет, даже если укроетесь за крепкими башнями».

Аллах направил к племени самудян пророка Салиха (а.с.). Самудяне же полагали глупостью принимать кого-то из людей за посланника Аллаха (Камер, 54:23‒24). По их мнению, пророк Салих должен был показать им некие чудеса. Они потребовали, чтобы он вывел из скалы верблюдицу. Тут скала чудесным образом раскололась, и из расщелины вышла огромная верблюдица. Однако вслед за этим чудом их ожидало и трудное испытание. Аллах повелел самудянам пользоваться источниками воды по очереди с верблюдицей: один день могли пить они, на другой день верблюдица. Племя самуда не смогло этого вытерпеть. Они убили верблюдицу, говоря, что она уничтожит их род. (Аграф, 7:73).

А еще одно племя – это жители Расса, обладатели колодцев, убийцы пророка. Имеются разногласия по поводу того, где именно проживало это племя. По мнению некоторых комментаторов Корана, город Расс находился в Йамаме, кто-то считает, что это племя жило на территории современного Азербайджана, некоторые полагают, что они жили в Антакье. Также говорится о том, что жители Расса были потомками одной общины неверующих в Йемене, упомянутой в Коране как асхабуль-Ухдуд, которые живьем бросали пророков в огонь. Есть и другие точки зрения. Однако преобладает мнение о том, что жители Расса были потомками адитов и самудян.

Адиты, самудяне и жители Расса обладали большими богатствами и глубокими знаниями, но несмотря на свою проницательность (Анкабут, 29:38), они не смогли заранее угадать той горькой участи, которая их ожидала. Ибо шайтан сбил их с пути и показал им злые деяния прекрасными. А конец их был страшен.

Из-за упорства адитов в неверии, на их земли три года подряд не выпало ни капли дождя. А затем восемь дней и семь ночей беспрерывно дул ураганный ветер. Наконец, в один из дней они увидели вдали черную тучу. “Вот, ‒ воскликнули они, ‒ долгожданная дождевая туча наконец-то появилась!” Ну что поделаешь, эта черная туча была ничем иным, как вихрем, поднимавшим и гнавшим перед собой песок с пустыни. А ведь адиты должны были знать, что первым признаком песчаной бури в пустыне являются вихри, подымающие песок на сотен метров. Адиты были истреблены лютым, завывающим ветром, принесшим страшную песчаную бурю. (Хакка, 69:6).

Этот ветер вырывал людей и бросал их мертвые тела на землю, словно стволы выкорчеванных пальм. (Камер, 54:20). В итоге, считавшийся нерушимым город Ирам исчез под многометровым слоем песка, словно его никогда не было. Так город Ирам стал Атлантидой песков. Лишь много лет спустя люди узнали о страшной гибели этого грешного народа от нашего Пророка, который говорил: «Нам была оказана помощь дующими с востока ветрами саба. Адиты же были погублены песчаной бурей, порожденной морозным северо-западным ветром караель». (Бухари, “Книга пятничной молитвы”, 1035).

Но племя самудян не извлекло необходимых уроков из тех событий, которые произошли с их предками. Они тоже хвастались: «Кто может превзойти нас силой?» Разве не предупреждал их Аллах, говоря им: «Сколько же Мы истребили до вас поколений, которые превосходили вас мощью!» (Каф, 50:36). В одно утро, когда весь мир приветствовал рождение нового дня, самудян настиг страшный вопль, который превратил всех в лежащую в стойле кучу соломы. (Камер, 54:31). Аллах погубил их, потому что они были грешниками. (Духан, 44:37).

Такое может случиться с каждым народом, если Аллах лишит их Своей милости. Не спас адитов город Ирам! Не спасли самудян их дома из скалы! Не спасли жителей Расса их колодцы и рудные шахты! И не спасли Фараона его пирамиды!

Islam-Today

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!

Социальные комментарии Cackle