«Не обвиняй Господа, но обвиняй себя»: на пути к духовному совершенству

Фото: Blue-Titan / elements.envato.com

Фото: Blue-Titan / elements.envato.com

سبحان من ستر سر الخصوصية بظهور البشرية وظهر
بعظمةالربوبية في إظهارالعبودية

Преславен Аллах, скрывший тайну святости за проявлениями человеческих качеств и показавший Свое Господство через проявления рабской покорности.

Пояснение: Всевышний Аллах скрыл нур Своих святых рабов (аулия) за тем, что свойственно человеку: унижением, нищетой, бессилием, слабостями. А иначе, если бы свет марифата стал видимым, то рядом с ним потускнело бы даже солнце.

Абу Аббас аль-Мурси (к.с.) говорил: «Если бы нур аулия раскрылся, то люди поклонялись бы ему. Эти лучи божественного света (нур) – это тайна аулия. Кто раскроет эту тайну другим, тот будет казнен, как Халладж аль-Мансур».

Следовательно, скрыв эту тайну, Всевышний также оказал милость. Так же, как скрыл нур аулия за человеческими качествами, посредством их поклонения Он показал Свое величие. Он – единственный обладатель подлинного величия. Пречист Он и свободен от любых недостатков.

2 суры, которые следует читать для благополучия в доме

لاتطالب ربكبتأخرمطلبكولكن طالب نفسكبتأخر أدبك

Не обвиняй Господа за задержку (исполнения) твоей просьбы. Но обвиняй себя за отставание твоей учтивости.

Пояснение: Как упоминалось в первой главе, Всевышний Аллах поручился отвечать на молитвы. Однако в то же время Он поручился исполнять просьбы по Своему выбору. Всевышний лучше знает, что является для человека благом. И конечно же, Он даровал Своему рабу то, что является наилучшим благом. Вместо того, чтобы тягаться с Господом, человеку следует бороться со своим нафсом.

متى جعلك في الظاهر ممتثلا لأمره ورزقك
في الباطن الاستسلام لقهره. فقد أعظم المنة عليك. ليس
لك لمن ثبتتخصيصهكمل تخليصه

Когда Он делает тебя внешне послушным Своему повелению, а внутри наделяет тебя покорностью Его силе, Он проявляет к тебе щедрость, превосходящую благодарности. Не каждый избранный достигнет спасения.

Пояснение: Когда мумин поступает согласно повелениям Аллаха, это свидетельствует, что он совершенен в шариате. А внутренняя покорность верующего Его непреодолимой силе указывает на его совершенство в тарикате и хакикате.

Когда в одном человеке имеются оба совершенства, то это означает полное совершенство. Кто внешне украсил себя покорностью и поклонением, а свой внутренний мир обогатил марифатом, тот достиг совершенства и добился величайшего блага.

Фото: Drawlab19/ shutterstock.com

Фото: Drawlab19/ shutterstock.com

Раз так, то ему следует должным образом ценить это благо и проявить благодарность, поскольку не каждый, кто получил дар от Всевышнего и совершает поклонение, но только внешне, достигнет спасения (тахлиса).

Не считай себя спасенным только благодаря наличию совершенных ибадатов (поклонений – прим.). Обогати свой внутренний мир марифатом, терпеливо перенося насылаемые Всевышним Аллахом беды и невзгоды. Только в этом случае ты достигнешь совершенства.

Из книги «Хикам аль-Атайя»

Социальные комментарии Cackle