
Фото: Blue-Titan / elements.envato.com
Преславен Аллах, скрывший тайну святости за проявлениями человеческих качеств и показавший Свое Господство через проявления рабской покорности.
Пояснение: Всевышний Аллах скрыл нур Своих святых рабов (аулия) за тем, что свойственно человеку: унижением, нищетой, бессилием, слабостями. А иначе, если бы свет марифата стал видимым, то рядом с ним потускнело бы даже солнце.
Абу Аббас аль-Мурси (к.с.) говорил: «Если бы нур аулия раскрылся, то люди поклонялись бы ему. Эти лучи божественного света (нур) – это тайна аулия. Кто раскроет эту тайну другим, тот будет казнен, как Халладж аль-Мансур».
Следовательно, скрыв эту тайну, Всевышний также оказал милость. Так же, как скрыл нур аулия за человеческими качествами, посредством их поклонения Он показал Свое величие. Он – единственный обладатель подлинного величия. Пречист Он и свободен от любых недостатков.
2 суры, которые следует читать для благополучия в доме
Не обвиняй Господа за задержку (исполнения) твоей просьбы. Но обвиняй себя за отставание твоей учтивости.
Пояснение: Как упоминалось в первой главе, Всевышний Аллах поручился отвечать на молитвы. Однако в то же время Он поручился исполнять просьбы по Своему выбору. Всевышний лучше знает, что является для человека благом. И конечно же, Он даровал Своему рабу то, что является наилучшим благом. Вместо того, чтобы тягаться с Господом, человеку следует бороться со своим нафсом.
Когда Он делает тебя внешне послушным Своему повелению, а внутри наделяет тебя покорностью Его силе, Он проявляет к тебе щедрость, превосходящую благодарности. Не каждый избранный достигнет спасения.
Пояснение: Когда мумин поступает согласно повелениям Аллаха, это свидетельствует, что он совершенен в шариате. А внутренняя покорность верующего Его непреодолимой силе указывает на его совершенство в тарикате и хакикате.
Когда в одном человеке имеются оба совершенства, то это означает полное совершенство. Кто внешне украсил себя покорностью и поклонением, а свой внутренний мир обогатил марифатом, тот достиг совершенства и добился величайшего блага.
Фото: Drawlab19/ shutterstock.com 
Раз так, то ему следует должным образом ценить это благо и проявить благодарность, поскольку не каждый, кто получил дар от Всевышнего и совершает поклонение, но только внешне, достигнет спасения (тахлиса).
Не считай себя спасенным только благодаря наличию совершенных ибадатов (поклонений – прим.). Обогати свой внутренний мир марифатом, терпеливо перенося насылаемые Всевышним Аллахом беды и невзгоды. Только в этом случае ты достигнешь совершенства.
Из книги «Хикам аль-Атайя»