Пример чтения 4-х рака'атного намаза: 4 рака'ата сунны зухра
1-й рака'ат:
- Встать в направлении к Кыбле так, чтобы расстояние между стопами было шириной в 4 пальца.
- Намерение: «Намерился выполнить 4 рака'ата сунны сегодняшего зухр намаза ради Аллаха».
- Со словами «Аллаху Акбар», совершить вступительный такбир. Мужчины поднимают руки, направив их ладонями в сторону Кыблы – так, чтобы подушечками больших пальцев коснуться мочек ушей. Женщины поднимают руки, направив их ладонями к Кыбле с сомкнутыми пальцами так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.
- Кыям – стоять после такбира. Руки сомкнуты, смотреть желательно на место суджуда. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой, при этом мизинцем и большим пальцем правой руки обхватить кисть левой. В таком положении руки следует держать на животе чуть ниже пупка. Женщины кладут правую руку на левую и держат их на уровне груди.
- В положении кыям (стоя), последовательно читается: дуа «Субханака», «А'узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и сура из Корана.
- Руку'у – поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать:
Субхана рабби аль 'Азым - 3 раза
Смысл: «Хвала моему Великому Господу».
Мужчины во время руку'а руки с разведенными пальцами кладут на колени и держат прямыми ноги и спину; у женщин колени и спина согнуты не полностью, а пальцы собраны вместе.
- Выпрямляясьс руку'а произносится:
Сами'Аллаху лиман хамидах
Смысл: «Слышит Всевышний тех, кто восхваляет Его».
Полностью выпрямившись, произносится:
Раббана лякяль хамд
Смысл: «Господь наш, лишь Тебе хвала».
- Суджуд – земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между кистями рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на кончик носа. В этом положении повторить 3 раза:
Субхана Рабби аль А'ля
Смысл: «Хвала моему Господу, который превыше всего».
Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены в сторону Кыблы. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.
- Ку'уд - сидение между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра.
Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
- Со словами «Аллаху Акбар» совершается второй суджуд и в этом положении читается:
Субхана Рабби аль А'ля - 3 раза
Смысл: «Хвала моему Господу, который превыше всего».
- Выход из суджуда. Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения второго рака'ата) и в положении кыяма (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).
2 - й рака'ат:
- Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и суру из Корана.
- Так же, как и в первом рака'ате, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести:
«Субхана рабби аль 'Азым» - 3 раза
- Выпрямляясь,произносится: «Сами'Аллаху лиман хамидах».Полностью выпрямившись, проговаривается:
«Раббана лякяль хамд».
- Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. В этом положении читается «Субхана Рабби аль А'ля» 3 раза.
- Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.
- Со словами «Аллаху Акбар», совершить второй суджуд и произнести «Субхана Рабби аль А'ля» 3 раза.
- Сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
- Сидя, читается «Ташаххуд»(это считается первым сидением).
После встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения третьего рака'ата).
3-й рака'ат:
- В положении кыям (стоя), последовательно читается: «Бисмиллях», сура «Аль-Фатиха» и суру из Корана.
- Руку'у – поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать:
«Субхана рабби аль 'Азым» - 3 раза
Мужчины во время руку'а руки с разведенными пальцами кладут на колени и держат прямыми ноги и спину; у женщин колени и спина согнуты не полностью, а пальцы собраны вместе.
- Выпрямление с руку'асо словами:
«Сами'Аллаху лиман хамидах»
Полностью выпрямившись, произносится:
«Раббана лякяль хамд»
- Суджуд – земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между кистями рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на кончик носа. В этом положении повторить 3 раза:
«Субхана Рабби аль А'ля»
Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены в сторону Кыблы. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.
- Ку'уд - сидение между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра.
Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
- Со словами «Аллаху Акбар» совершается второй суджуд и в этом положении читается:
«Субхана Рабби аль А'ля» -3 раза
- Выход из суджуда. Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения четвёртого рака'ата) и в положении кыяма (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).
4 - й рака'ат:
- Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и суру из Корана.
- Так же, как и в предыдущих рака'атах, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести:
«Субхана рабби аль 'Азым» - 3 раза
- Выпрямляясь, проговариваются слова: «Сами'Аллаху лиман хамидах», полностью выпрямившись произнести:
«Раббана лякяль хамд».
- Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. В этом положении читается «Субхана Рабби аль А'ля» 3 раза.
- Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.
- Со словами «Аллаху Акбар», совершить второй суджуд и произнести «Субхана Рабби аль А'ля» 3 раза.
- Последнее сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
- Сидя, последовательно читать «Ташаххуд», «Салават», ду'а «Раббана».
- Салям - Сначала повернуть голову направо (при этом смотреть на плечо) и произнести «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
- Так же, повернув голову налево, произносится «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
- Подняв руки до уровня плеч, ладонями к верху прочитать ду'а после саляма: «Аллахумма антассаляму ва минкассаляму табаракта йа заль джаляяли валь икрам». После этого протираем ладонями лицо.
4 рака'ата сунны зухр намаза завершены.
Илдус хазрат Файзов, специально для Islam-Today.ru
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Где мусульманину жить хорошо?
Мусульмане на Западе – совсем не единая умма. У них, разделенных Атлантическим океаном на две разные части, жизнь значительно отличается, хотя общим моментом является то обстоятельство, что и те и другие живут в странах с немусульманским большинством населения.
-
Как перестать завидовать людям
Зависть – один из самых страшных грехов, ведь она подразумевает недовольство предопределением Всевышнего и непринятия того, что Он даровал другому человеку. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Остерегайтесь зависти, воистину, зависть поглощает (стирает, аннулирует) благодеяния - подобно тому, как огонь поглощает дрова и траву»
-
"Если ты исполнишь это, то никто не сможет достичь тебя и сравниться с тобой"
Всевышний Аллах Милостив и Милосерден к своим творениям, а Его щедрость не ведает границ. Поэтому говорить, что человек израсходовал предоставленные блага Аллахом на земле не совсем верно, ибо здесь проскальзывает нотка сомнения в безграничности возможностей и в щедрости Милостивого Создателя. Правильнее будет подойти к этому вопросу с точки зрения справедливости.
-
Сегодня – День Ашура. Какое поклонение совершать в этот день?
На десятый день благословенного месяца Мухаррам приходится значимый в исламе – День Ашура. Наступает он с заходом солнца сегодняшнего дня (пятница, 29 сентября) и продлится ровно один день. Слово Ашура образовано от слова «ашара», что значит «десять», так как этот день является десятым днем одного из четырех запретных месяцев в исламе - месяца Мухаррам. День Ашура важен не только в настоящем, но и событиями, которые произошли в этот день, а их не мало и являются они свидетельством огромной милости и милосердия Всевышнего Аллаха Субхану ва Тагаля.
-
Подробная история собирания Корана во времена праведных халифов (+ ИНФОГРАФИКА)
До сих пор мы могли видеть, что то, как Коран был выучен наизусть многочисленными сподвижниками Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), позволяло ему быть объектом защиты множества людей. Поскольку аяты стали широко распространяться по всему исламскому миру, то это исключило вероятность их изменения без того, чтобы другие последователи религии Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) не исправили аяты и не придали им первоначальный вид.
-
Почему Всевышний запретил азартные игры?
Почему лотереи и азартные игры являются грехом?
-
4 самых частых греха которые мы совершаем каждый день
Среди поступков есть такие, которые являются недозволенными, и настолько проникли в нашу повседневную жизнь, что мы часто не видим в них ничего плохого. Такими делами являются...
-
Аурат: кто грешнее, смотрящий или показывающий?
Аурат – это те части тела человека, которые входят в интимные зоны. Поэтому Всевышний повелевает их сохранять от посторонних глаз с помощью одежды, а от аурата других людей оберегаться посредством потупления взора.