Экологи не устают подчеркивать важность воды как важного элемента жизни на земле. Священный Коран также неоднократно подчеркивает значимость воды: «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют?» (Сура аль-Анбийя, аят 30).
Также Всевышний Аллах говорит: «Аллах ниспослал с неба воду и оживил ею мертвую землю. Воистину, в этом — знамение для людей внимающих» (Сура ан-Нахль, аят 65).
Посланник Аллаха (мир ему) упоминал, что любой человек, посадивший растение, которое в будущем будет приносить плоды людям и животным, а также давать тень, удостоится своей награды от Аллаха. А также то, что отказ живому существу и растениям в воде является грехом.
Корни всей современной науки, как известно, находятся в экспериментах мусульманских ученых средневековья. Мусульманские ученые прошлых столетий не ставили перед собой цели покорить природу, но искали расшифровку божественных знаков в творении Вселенной.
Мусульмане, бесспорно, гордятся своим вкладом в науку и технологию, а также улучшение качества жизни человека. Кроме того, вклад мусульманских ученых в науку не приводил к разрушению окружающей среды и расточительной эксплуатации данных Аллахом ресурсов.
Исламское вероучение органично интегрировано в ежедневное человеческое бытие. Нет ни одного аспекта мирской или следующей жизни, который бы не регламентировался Исламом.
Исламские ученые вывели 5 основных целей Исламского права. Эти цели призваны сохранять и преумножать следующие аспекты человеческой жизни:
1. Религия.
2. Жизнь.
3. Семейные ценности
4. Интеллект
5. Частная собственность
Можно задаться вопросом, почему сохранение жизни занимает второе место после защиты религии. Ответ в том, что все, включая саму идею защиты жизни, исходит от религии. Для мусульман основная цель человеческой жизни на земле - поклоняться одному Богу.
Нашей основной заботой в этом мире является защита жизни, что является второй целью исламского закона. Святость человеческой жизни самым решительным образом неоднократно провозглашается в Священном Коране: «…кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (Сура аль-Маида, аят 32).
Убийство человека равнозначно перед Всевышним Аллахом убийству всего человечества. Спасение жизни одного человека – спасению всего человечества. Можем ли мы найти лучший способ подчеркнуть святость человеческой жизни?
В древние времена среди арабов-язычников существовала ужасная практика хоронить заживо новорожденных девочек. Однако сегодня эта практика получила дальнейшее развитие в виде убийство детей еще до их рождения. Сейчас это преступление считается простой медицинской операцией. Разумеется, что подобная практика решительным образом осуждается в Исламе: «Когда зарытую живьем спросят, за какой грех ее убили» (Сура ат-Таквир, аят 8-9).
Ислам стремится укрепить семью, потому что вне ее рамок нет реальной защиты детей, особенно на ранней стадии их роста, когда внимание и забота, оказанные им их родителями, имеют решающее значение. Поэтому любое действие, направленное на подрыв семейных ценностей, строжайшим образом осуждается в Исламе.
Безответственные половые отношения, которые часто приводят к незапланированной беременности и, как правило, к абортам, считаются в Исламе тягчайшим преступлением, требующим соответствующего воздаяния. Однако в современном обществе, к сожалению, вседозволенность, которая означает отсутствие ответственности перед кем-либо, является нормой. Ислам выступает категорически против этого.
Защита института семьи имеет большое значение для безопасности и стабильности любого общества. Распад института семьи часто является причиной преступлений и растущего количества психических расстройств, приводящих к самоубийствам. Именно поэтому семья считается очень важной составляющей в поддержании мирной жизни на индивидуальном, социальном и международном уровнях.
Islam-today
Также по этой теме читайте: