Хукм
Хукм – проявление мудрости в исламе. Лежит его представление в большой мудрости и авторитетном решении. Хукм может являться:
- Божественной мудростью (значение Божественной мудрости или приговора. Хукм этого вида является основой при вынесении фетв).
- Установлением или указанием (указание правителя или особи, у которой имеются подчиненные лица)
- Логическим суждением (часть фигуры в суждении по аналогии)
- Общим правилом (широко применяется в научной литературе правилом и установлением)
В языковом значении хукм – это судопроизводство. Применяется оно по отношению правителя и судьи, так как правитель (по правилам ислама) может осуществлять судопроизводство. Это важная обязанность халифа, не важно, осуществил он судопроизводство самостоятельно, либо последовал в нем за кем-то.
Аяты о хукме разъясняют с точки зрения языка как судье, так и правителю. Соответственно слово «судить» в аяте: «Кто судить не затем, что низвел Аллах» (5.44), задевает правителя и судью, так как они оба имеют полномочия судопроизводства. Если правитель последовал за каким-нибудь другим судьей в судопроизводстве, он является судьей. Следуя словам: «Правитель построил мечеть», образно выражаясь, здесь строителем является сам правитель, а выражения относятся к самому языку, а не условным значениям.
Толкования аятов о хукме связанных с правлением не выходит из условностей, как это предложено в вопросе. Следовательно, возражение против разъяснения по условным значениям и тут разъясняется лексическими значениями не зависимо от точки зрения хакъикха или маджаз (прямого или образного выражения).
Это касается времен, когда ислам начал претворяться, когда судья был полномочен к судопроизводству. Сейчас объяснение аята в отношении правителя более точно, ведь судья по своей сути не имеет никаких полномочий. Он делает так, как требует правитель и то, что говорят уста правителя. Это происходит до той степени, что сами судьи чуть ли не кричат: «Решение не от меня, я только осведомитель». Данное явление можно заметить в одном их судебных разбирательств.
Говоря вкратце – толкование (5.44) имеет прямое отношение к судье и правителю. В современное время содержание такого аята уже больше возлагается на правителя, хотя судьи тоже имеют приоритет, так как судопроизводство прямо связано с судьей, и он является исполнителем, которого назначил правитель для оглашения того, что он приказал.
Islam-today
Понравился материал? Будем благодарны за репост!
Читайте также:
-
Как Жак-Ив Кусто принял Ислам
Жак Ив Кусто известен во всем мире. Но мало кто знает, что научные исследования, проведенные им и отражения в Коране многих научных фактов привели его к принятию Ислама и он умер мусульманином
-
20 аятов, помогающих пережить сложные времена
Наш путь неисповедим. Сегодня мы счастливы, завтра на нашем пути – трудности и испытания, горечь, страдания и потери. Мы никогда не знаем, что ждет нас впереди. Человек лишь песчинка в океане событий, которая не в состоянии управлять собой. Что делает верующего верующим?
-
Почему человеку даны два глаза, два уха и один рот?
Язык – это большое благо, и он играет большую роль, как в хорошем, так и в плохом. Язык способен привести своего хозяина, как в Рай, так и в Ад. С помощью языка человек выражает свою веру или неверие. Язык говорит либо истину, либо ложь и заблуждение
-
Позитивное мышление по рецепту пророка Мухаммада
Позитивное мышление может творить чудеса. Возможно, вам много раз приходилось слышать «следите за своими мыслями», «охраняйте свои мысли», но этот совет казался вам бесполезным. В конце концов, ваши мысли – они только ваши. Разве они могут влиять на кого-то еще? Но на самом деле, наши мысли мистическим образом являются своего рода бумерангом. И чтобы понять, как работает позитивное мышление, и как пользоваться им эффективно, важно понять силу негативного мышления.
-
Участь самоубийцы - вечный Ад?
С точки зрения ислама самоубийство, употребление спиртных напитков, отказ от намаза, а также совершение прелюбодеяния считаются...
-
Какому человеку Аллах продлит жизнь на 30 лет?
Передано от Габдуллаха бин Абу Ауфа (да будет доволен им Аллах), сказавшего: «Мы сидели возле Пророка (с.г.в.) в день Арафата вечером». Пророк (с.г.в.) сказал: «Я настаиваю на том, чтобы нас покинул каждый из тех, кто не поддерживает отношений со своими родственниками», - но никто из присутствующих не поднялся со своего места, кроме одного человека, который сидел в отдаленном месте. Он ушел и через некоторое время вернулся. Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал ему: «Что случилось с тобой? Ведь никто, кроме тебя, не встал».
-
8 благ скромности и стыдливости
В арабском языке слово «скромность» переводится как «хайя», и имеет такие значения как «смирение», «стыдливость», «застенчивость» и др. Чем более высоких степеней достигает человек по пути духовного и личностного роста, тем более ему присущи такие качества, как смирение, скромность, уважение к себе и к другим.
-
Для кого обязателен пятничный намаз?
Для кого обязателен коллективный пятничный намаз, и какие шесть условий должны при этом соблюдаться?